|
От
|
СВАН
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
15.07.2003 22:09:29
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Про "Пяточную мину" - в корень.
>Военная экономика осажденного Ленинграда - это вообще отдельная тема для исследования, вроде кто-то в Питере такие исследования делает... я не особый спец, сорри. Но как я понял из общения с ветеранами и чтения книг, там в ход шло все что было.
Во-во, это ко мне... Я специалист весьма относительный, но имея деда и бабку - сапёров из блокадного Ленинграда, верхов нахватался.
Речь шла о "ППМС" - противопехотной мине Селянинова, действительно, созданной в блокадном Ленинграде. Фронтовое сапёрное прозвище - "Гуталин" (по той самой причине). Шашка в ней была не 60-граммовая, а 50-граммовая. Взрыва её хватало, цитирую по памяти, чтобы "Раздобить стопу через сапог", после чего вражеский солдат для фронта уже не годился. Вообще, с точки зрения экономики сапёрного дела, калечить врага гораздо выгоднее, чем убить. Его вражескому государству придётся эвакуировать, лечить, тратить ресурсы и транспорт без надежды вернуть в строй, платить пенсию всю жизнь...
Снова к теме: Взрыватель у ППМС был нажимного действия, корпус красился под цвет местности и сезона - бурый, белый, и т.д. Даже выложенная прямо на грунт мина была крайне малозаметна, и в войсках её, мягко говоря, не любили. Интересно (хотя и печально), что сам создатель мины подорвался на ППМС во впемя одного из полигонных испытаний - наступил, не заметив. Селянинова госпитализировали, и согласно врачебным правилам, положили в одну палату с другими бойцами, имевшими однотипные ранения. То есть - жертвами той же самой ППМС. Его чуть не побили...