Данный хитроумный прием, как я понимаю, заключается в разных нырках, откидах корпуса, рехкиз повротах корпуса вокруг оси, уводах и прочих неестественных движениях. Это объясняется тем, что славянин был в кольчуге, а иногда и просто в рубашке вышитой и кожаном поясе и не мог-де принять удар на тело - это, мол, было бы больно. Во-первых, следует сразу оговорить, что все эти построения упускают из виду несколько моентов. Первое - в левой руке у славянина имеет место быть щит. Круглый, диаметром до метра и иногда больше. Именно на этот щит славянин принимает удары, стараясь, чтобы враг попал по умбону - авось лишится оружия. Более того, без щита воину было бы очень плохо, ибо в славянские времена и вообще века до 12меч мечом парировали только случайно - качество клинков не очень, рукоять вообще парирования не подразумевает. Уже это говорит нам, что вояка с таким вооружением вовсе не нуждался во вских свилах и свальнях, скорее, это было опасно - щит можно было приложить об землю или себе по морде и т. д. Уходом от ударов были прыжки, неоднократно упоминаемые в сагах. Прыжки были как назад и вперед, так и вверх, для ухода от удара по ногам. наклоны и прочие выведения тела из вертикального устойчивого положения дл яодоспешенного щитоносного воина, вообще говоря, противопоказаны - можно потерять равновесие. Особенно они противопоказаны для воина, коий должен наносить сильные удары, отрубающие руки и ноги и головы не очень острым оружием.
Кроме того, надо учитывать, что профессиональный что славянский, что русский воин дрался, в общем-то, конным, потому что основным его противником его были разные реально конные педяне. А тут свли и свальни вообще нафиг не нужны.
Также следует помнить, что славянский воин не сражался в одиночку, потому что, в общем, дураком не был. Мудрые славяен даже придумаоли поговорку, что одинокий человек не делает в поле. Так что если славянское ополчение вдруг выходило в поле пешком, оно, как и все нормальные люди, делало это гуртОм, а в толпе свальни и прочие свили противопоказаны.
Разннобразные стили пьяного зулусы и прочие акробатически-фехтовальные изыски хороши в бою не слишком тяжелым оружием в одиночку против нескольких или быр-на-быр. Там, где часто складывались такие ситуации, развивалось искусства поединка, которое иногда подразумевало активную работу тела. В раннем средневековье было очень мало мест, где такие ситуации складывались, скажем - Ирланлия с ее фианной. Там были бойцы, там войны превращались во множество поединков. По непонятной мне причине, "славяне" современные все время норовят реконструировать именно фианну, не имея для э
того никаких оснований. Но тут, приходится признать, они делают это халтурно - ни тебе прыжков с высоты и в высоту, ни сальто, ни пробегов по дышлу колесницы, ни прыжков на и соскоков с колесницы (движущейся). Так, "боевая система", в которой можно ощутит себя ненадолго мастером)))
Кстати, меня всегда мучал вопрос, откуда они такие сверхславянские имена берут - Селидор, Радогор?)))) Из каких неизвестных миру источников?)))