|
От
|
Константин Федченко
|
|
К
|
Григорий Гогин
|
|
Дата
|
24.06.2003 19:19:10
|
|
Рубрики
|
1941;
|
|
Re: ? Птухин
>>>Птухин просто "плыл по течению", в результате чего нашей авиации, которой было там несколько тысяч единиц, в небе практически не было.
>>Простите, а на чем основано Ваше мнение?
>Насчет того, что нашей авиации там было несколько тысяч (самая крупная группировка) - на статистических данных о численности нашей и немецкой авиации в приграничных округах.
верно, самая многочисленная.
>Вроде, численное превосходство нашей авиации на Юго-Западном направлении и не отрицалось никогда?
не отрицаю.
>Вроде бы, соотношение авиации было 3720 против 835. Это неправда?
нет. в КОВО (ЮЗФ) не было такого количества боевой авиации. По разным источникам можно привести количество к началу войны в 2003,1901,2059 боевых самолетов - смотря как считать и в какой момент. из них исправно было 85-88%.
>Данные по уничтоженным в первый день войны самолетам, вроде, тоже приблизительно известны (180 по немецким данным), а дальнейшая массовая потеря самолетов уже не может быть списана на внезапность.
Однако Вы уверенно списываете ее на бездействие "плывущего по течению" Птухина. Почему?
>Известно, что к июле численность авиации на ЮЗ направлении в разы снизилась
скажем, на 11.7. - до 380, т.е. в 5 раз
> но нет данных о ее потере в боях в таком количестве, даже немцы, слава богу, своим асам их "не засчитали". А вот фотографий брошенных самолетов - пруд пруди.
Опять же - в этом виноват персонально Птухин? Или на других участках ситуация была лучше (не по объективным причинам - меньшая активность противника), а из-за действий командования?
>Данные о том, что наша авиация в первые дни войны практически в небе (над ЮЗ фронтом) не появлялась - в мемуарах. Навскидку - Попель, Москаленко... Напротив, что наших самолетов в небе было хотя бы приемлимое количество - нигде таких данных не встречал.
Дело в том, что Вы не там искали - нужно было искать в немецких источниках. А.Исаев Вам навскидку даст несколько ссылок.
В копилку кладу доклад о боевых действиях ВВС ЮЗФ до 10 августа 41 года. Из него видно, что за эти 50 дней было совершено 36780 боевых вылетов. Даже самый грубый подсчет (если считать, что до 11.7 число исправных самолетов равномерно снижалось с 1759 до 249, а затем оставалось на одном уровне) дает 1,8 вылетов на каждый самолет ежедневно. Если скорректировать еще и на потери первых 2-х дней (1452), получится 2 вылета в день.
https://vif2ne.org/nvk/forum/files/Fedtchenko/otchet_VVS_YUZF.doc
>Что после снятия Птухина началось значительное улучшение хотя бы авиаразведки (вернее, она просто появилась) - Баграмян.
Тут Вы очень сильно ошибаетесь. Авиаразведка ЮЗФ показала хорошие результаты. В ЮЗФ было два разведполка - 315 рап на СБ и 314 рап на Яках.
Приведу цитату из Хазанова http://base13.glasnet.ru/text/yak2-3.htm#8
"При 31 боеспособной машине 316-й РАП на 22 июня располагал всего двадцатью подготовленными экипажами. И это с учетом огромных усилий по ускоренному вводу в строй молодого пополнения, о чем косвенно свидетельствует уменьшение количества самолетов в полку на 8 единиц за последний предвоенный месяц! Зато 22 июня 316-й полк показал себя с самой лучшей стороны, в полдень его экипажи сумели вскрыть сосредоточение бомбардировщиков эскадры KG 54 "Мертвая голова" на аэродроме Свидник юго-восточнее Люблина. Около сотни незамаскированных и нерассредоточенных Ju 88 представляли собой хорошую цель для массированного бомбового удара. Hо выгодным для атаки моментом так и не сумели воспользоваться. В начале июля усилиями разведчиков 316-го полка вновь удалось получить важную информацию о начале перебазирования немецкой авиации на захваченные аэродромы Млынув, Луцк, Дубно и Тарнополь. Командование советских ВВС опять не могло использовать эти данные для нанесения ударов. Лишь 26 июня большая и опасная работа экипажей 316-го РАП принесла свои плоды. Hакануне их усилиями была собрана достоверная информация о базирования вражеской авиации на аэродромах Городище, Узин и Фурсы. Внезапный удар по аэроузлу, по мнению советского командования, стоил немцам шестнадцати самолетов разных типов. На этот раз большие потери признал и противник.
Однако отдельные успехи, к сожалению, ничего не меняли. В условиях господства в воздухе вражеской авиации силы 316-го разведполка быстро таяли к концу июля он имел всего 10 Як-4. Вскоре полк отвели в тыл и переформировали в 90-ю отдельную разведэскадрилью."
И еще обратите внимание - в первые дни войны штаб ВВС фронта потерял управление авиачастями, так как переезжал из Киева в Тарнополь. Это была личная инициатива Птухина или приказ командующего фронтом? Мог ли он обеспечить непрерывное управление в условиях перебазирования на 200 с лишним километров, при резком изменении обстановки, да еще небогатыми наличными средствами связи?
>PS: Мда, вообще, ветка была немного не об этом, просто смешивание в одну кучу героев, погибших за Родину, и снятых за несостоятельность и расстреляных мне показалось немного некорректным. Власов, вообще-то, тоже был расстрелян - чего ж, и его теперь в списки героев?
Копец, скажем, застрелился. Если бы он не сделал этого - был бы наверняка расстрелян вместе с Павловым и Климовских. Уж не хотите ли Вы ринуться в другую крайность и смешать в одну кучу Павлова, Птухина и Власова?
PPS. Кстати, какая чудная околесица про Птухина написана во "Фронтовой иллюстрации" "Операция Барбаросса: воздушные сражения 1941 года" Куликова и Мощанского:
"24 июня генерал Птухин был освобожден от должности командующего ВВС округа и арестован. Ему удалось избежать расправы и позже он был назначен заместителем начальника Главного управления ПВО Красной Армии. Однако долго командовать Птухину не пришлось, он погиб 23 февраля 1942 года". (зам. нач. ПВО он был ДО назначения в ЮЗФ - весной 41 года)
С уважением
- Re: ? Птухин - Григорий Гогин 24.06.2003 21:32:14 (62, 8637 b)
- Re: ? Птухин - Константин Федченко 25.06.2003 01:31:24 (49, 9961 b)
- Как считать - Дмитрий Козырев 24.06.2003 19:22:07 (69, 478 b)
- пожалуйста - Константин Федченко 24.06.2003 19:30:57 (66, 1288 b)