От Константин Федченко Ответить на сообщение
К skif Ответить по почте
Дата 05.06.2003 17:12:14 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1941; Версия для печати

нормы снабжения ВВС


>Мне не удалось найти конкретных довоенных норм обеспечения ВВС Красной Армии ГСМ и боеприпасами, но есть величины этих норм для стрелковых и механизированных войск. Так вот в стрелковых и мехчастях нормы текущего обеспечения составляли 2-3 заправки (боекомплекта), до двух заправок (боекомплектов) на армейских складах (т.е. с возможностью доставки в части в течение нескольких часов) и до 10 (а сколько было фактически?) заправок (боекомплектов) на фронтовых складах (т.е. с временем доставки в части за сутки и более).
>Я обоснованно предполагаю, что величина этих довоенных норм была такой же (в крайнем случае, не больше) и в авиационных частях, так как и в конце войны при планировании боевых действий 2-й воздушной армии в Висло-Одерской операции количество самолето-вылетов в первые три дня начала наступления планировалось из расчета около 5 самолето-вылетов на списочный самолет на всю армию. Естественно, такое количество боевых вылетов планировалось из величины обеспеченности (запаса) ГСМ и боекомплекта бомб и снарядов. Поэтому можно вполне обоснованно предположить, что авиаполки, размещенные в западных округах, могли иметь и имели в своем распоряжении до 5 заправок и боекомплектов на самолет для действий в течение нескольких суток. Для дальнейших действий необходимо было производить пополнение из фронтовых складов.


====
"...6. Непзапас по авиабоеприпасам (авиабомбы и патроны) создавать и хранить в авиачастях из расчета:
А. Авиабомбы
В приграничных округах (ЛВО, ПрибОВО, ЗапОВО, КОВО, ОдВО, ЗакВО, САВО, ЗабВО и ДВФ):
— для тяжелой и дальней бомбардировочной авиации на 3 боевых вылета;
— для ближней бомбардировочной и штурмовой авиации на 4 боевых вылета;
— для истребительной авиации (если самолеты имеют бомбодержатели) на 6 боевых вылетов.
Во внутренних военных округах — для всех видов авиации на 1 боевой вылет.
Б. Авиапатроны для всех округов
Для тяжелой и дальней бомбардировочной авиации — 3 боевых комплекта. Для ближней бомбардировочной и штурмовой авиации — 4 боевых комплекта. Для истребительной авиации — 6 боевых комплектов.
7. Из общего количества авиапатрон, содержащихся в непзапасе, иметь готовыми (набитыми в звенья): в истребительных частях, расположенных в 150-км зоне от госграницы, и пунктах ПВО — по два боевых комплекта, во всех остальных частях ВВС — по одному комплекту.
8. В ВУЗАХ, резервных и учебных авиаполках создать непзапас авиапатрон, исходя из программы обучения военного времени, на три месяца войны.
9. Расходных материалов иметь из расчета обеспечения программы ремонта на один месяц войны."
[ДИРЕКТИВА ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА КРАСНОЙ АРМИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ К НОВОМУ МОБИЛИЗАЦИОННОМУ ПЛАНУ 1941 ГОДА
№ 566565 10 января 1941 г.]

"... 3. До М-15 разрешено израсходовать:
наземным войскам прикрытия: боеприпасов - 3 боекомплекта, горючего боевым машинам - 5 заправок и транспортным - 8 заправок; ВВС: истребителям - 15 вылетов, ближним бомбардировщикам и разведчикам -10 вылетов, дальним бомбардировщикам - 7 вылетов; продфураж всем - 15 суточных дач.
Армии используют переходящие и мобилизационные запасы войсковых соединений, местные мобфонды УГР и запасы передаваемых окружных складов[...].
Недостающие армиям материальные средства подвозятся на станции снабжения из окружных складов согласно планам перевозок. "

[ ЗАПИСКА по плану обороны на период отмобилизования, сосредоточения и развертывания войск КОВО на 1941 год]

С уважением