|
От
|
Андрей Сергеев
|
|
К
|
Сергей Зыков
|
|
Дата
|
26.05.2003 12:50:45
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: По аэродинамике...
Приветствую, уважаемый Сергей Зыков!
>>Ну-ну. Что до "рамы" (двухбалочной схемы), то, начнись война позже, эта схема у нас могла бы претендовать на одну их основных.
>Насколько позже?
1942-1943 годы.
>и тогда бы у нас "Твин Миг-3" летали и "цвиллинги" Пе-8 и Ту-2? Ну-ну :с).
Это не двухбалочная, а двухфюзеляжная схема. И она у нас прорабатывалась Беляевым, в т.ч. и испытывалась(ДБ-ЛК).
>У нас к возможностям новой компоновки в проекте обращались в последнюю очередь, предпочитая развиваться в рамках традиционной схемы.
На тот момент двухбалочная компоновка официально считалась одной из перспективных.
>Чижевский, Черановский, - еще одного не хватает, для ряда... Беляев не на "Ч"
Четвериков. После войны разрабатывал "бомбер" по этой схеме. А если брать "треуголки", то и Москалев, и Калинин...
>На первых порах еще как давало! Впервые использованая в Та-183 схема, а потом в МиГ-15/17 с отнесенном на киле ГО это и была балка, только одна, несущая еще и функцию вертикального оперения. Реданные схемы Лавочкина выглядели более топорно.
Еще лавочкинский "150" забыли. Кстати о реданных и указанных Вами близких к ним схемах есть хорошая книжка покойного И.Султанова "Самолеты реданных схем", там все подробно расписано без оценок "топорно-нетопорно".
>Такой прием сейчас повторился в Як-58 только двухбалочном.
На его примере мы и видим главные достоинства двухбалочной схемы для самолета с ПД - размещение двигателя вблизи центра масс, отсутствие обдува крыла толкающим пропеллером, улучшенные обзорлетчика и вообще компоновка передней части фюзеляжа, простота применения трехколесного шасси с передней стойкой.
>>(англичане не в счет, они известные извращенцы:))
>Однако же - английский двухбалочный Вампир оказался пожалуй самым удачным представителем первого поколения, хотя бы в плане долгожительства.
Я имел в виду сверхзвуковые "Си Виксен".
>Где бы Вы нашли МиГ-9/Як-15 летающийв в к.л. папуа-гвиней-бисайских ВВС, в 60-х или 70-х?
Летали прямые потомки Як-17 - Як-23 реданной схемы, но уже с другими движками.
>>"Папой" он, скорее, являлся для АНТ-22(МК-1), а у Калинина предшественников было много, хороших и разных.
>Ну уж, вы за поплавками общей схемы не ловите? И в сем S-55 был первым.
В чем именно?
С уважением, А.Сергеев