|
От
|
А.Никольский
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
16.05.2003 14:48:25
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
"Северная верфь" закладывает второй корвет и сдает Путину ботик
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ» ЗАКЛАДЫВАЕТ СЕРИЙНЫЙ КОРВЕТ И
СДАЕТ ЗАКАЗЧИКУ СЛУЖЕБНО-РАЗЪЕЗДНОЙ КАТЕР ДЛЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ВМБ
20 мая 2003 года на Судостроительном заводе «Северная верфь», входящем в холдинг «Новые программы и концепции» (Генеральный директор – Борис Николаевич Кузык), состоятся закладка многоцелевого корабля морской зоны проекта 20380 (класс «корвет») «Сообразительный» для отечественного Военно-Морского флота и поднятие флага на служебно-разъездном катере «Буревестник» для Ленинградской военно-морской базы.
На мероприятии будут присутствовать Главнокомандующий Военно-морским флотом России Адмирал флота Владимир Куроедов и Генеральный директор Российского агентства по судостроению Владимир Поспелов.
Корвет. Строительство серии корветов на Судостроительном заводе «Северная верфь» для ВМФ России является важным шагом на пути реализации Морской доктрины РФ. Головной корвет «Стерегущий» был заложен на предприятии в декабре 2001 года. Впервые за последнее десятилетие на отечественной судоверфи строится серия боевых кораблей, обладающих уникальными технологиями и отвечающих самым современным требованиям.
Проект данного корвета разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (начальник - генеральный конструктор - Александр Васильевич Шляхтенко). Основанное в 1949 году КБ является ведущим в России проектантом малых кораблей.
При разработке нового проекта были решены следующие задачи:
Ј оптимизация обводов корпуса для наиболее экономичных режимов эксплуатации главных двигателей;
Ј применение современных ударных ракетных комплексов (противокорабельных, зенитных и противолодочных);
Ј установленные на борту 100-мм универсальные артиллерийские комплексы, обеспечивающие превосходство в противоборстве с кораблями подобного класса и возможность вести огонь по береговым целям;
Ј наличие зенитно-ракетного артиллерийского комплекса типа «Каштан» со сверхзвуковыми ракетами, способными поражать низколетящие цели на расстоянии до 10 км, и двух автоматических артиллерийских установок АК-630, предназначенных для уничтожения целей на дистанции до 5 км;
Ј использование технологии «стелс» (способный поглощать радиолокационные излучения многослойный стеклопластик, углеродистые волокна, композиционные материалы, оригинальные обводы корабля и т.д.), которые делают корвет малозаметным, т.е. максимально снижают радиолокационную, инфракрасную, магнитную и визуальную проекции.
Новый корвет имеет водоизмещение до 2000 т., длину – 100 м, ширину – 13 метров, достаточно высокую скорость и большую автономность плавания. Численность экипажа сведена к минимуму за счет использования современных систем, упрощающих управление кораблем.
Как боевая единица корвет может наносить ракетные удары по надводным кораблям и береговым объектам неприятеля, участвовать в противолодочных операциях, находясь в относительной безопасности благодаря малой заметности собственных средств обнаружения для авиации противника (включая крылатые ракеты). Кроме того, с помощью 100-мм универсального автоматического комплекса корабль может обеспечить огневую поддержку в ходе десантных операций. Он несет палубный вертолет К-27.
На рынке «легких надводных кораблей» корветы в ближайшее время будут занимать четвертую часть (24,5%). В стоимостном эквиваленте это составит около 19,6 млрд. долл. США, с общим числом кораблей – 87, которые включены в программы строительства 15 стран почти всех регионов мира.
Служебно-разъездной катер. Строительство служебно-разъездного катера «Буревестник» на Судостроительном заводе «Северная верфь» осуществляется по заказу Ленинградской Военно-Морской базы. Катер примет участие в морском параде в дни празднования 300-летия Санкт-Петербурга. Сдачу катера по праву можно считать достойным подарком судостроителей «Северной верфи» к юбилею городу.
Катер имеет длину 27,4 метра, ширину – 6,5 метра, водоизмещение – свыше 100 тонн. Максимальная скорость «Буревестника» составляет 22 узла, дальность плавания при полном запасе топлива и скорости 15 узлов – 350 миль. Судно оборудовано гидравлическим приводом заваливания мачты, что позволяет ему проходить под петербургскими мостами. Кроме того, катер оборудован специальными средствами связи, электронным оборудованием, средствами навигации и другой высокотехнологичной начинкой. Катер рассчитан на 12 пассажиров и 6 членов экипажа.
Судостроительный завод «Северная верфь» (Генеральный директор – Валерий Васильевич Венков) является головным по освоению строительства серийных боевых надводных кораблей. Строительство серии корветов для российского ВМФ, а также сдача служебно-разъездного катера является очередным шагом в реализации Программы сотрудничества между Военно-Морским флотом РФ и Судостроительным заводом «Северная верфь», рассчитанной на 10 лет.
На сегодняшний день «Северная верфь» является уникальным предприятием в российском судостроении, обладающим передовыми научными и производственными технологиями. Здесь наиболее гармонично развиваются три направления строительства судов: выполняется важный государственный оборонный заказ по строительству боевых кораблей для отечественного флота (корветы), крупный экспортный контракт (эсминцы проекта 956Э) и осуществляется гражданское судостроение (универсальные сухогрузы проекта «Валдай»).