От NV Ответить на сообщение
К dr.Budah Ответить по почте
Дата 16.05.2003 16:06:42 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; Версия для печати

А ленд-лизовские ли это дизели

>История например с лендлизовским вкладом в моторостроение (ну там дизели Джи-Ем-Си)
>====================
>Означенные дизели оказали влияние ( можно сказать непосредственное)
>На продукцию ярославского завода. Насколько помню большие трудности возникли при производстве гильз.
>Тем не менее конструкция продержалась на производстве достаточно долго. Аналогов более не было.

вроде они такие же ленд-лизовские как Ли-2 - то есть переговоры об покупке производства были еще довоенные, производство (а не готовые двигатели) было куплено за живые деньги. Ну а насчет аналогов - все же двухтактная схема с продувкой довольно неэкономична - оттого и не развивалась. А так интересно выглядело - 1 клапан на цилиндр и гильзы в мелкую дырочку. Разбирал я такой 4-цилиндровый в детстве золотом :)

Виталий