|
От
|
FVL1~01
|
|
К
|
Макс
|
|
Дата
|
14.05.2003 20:52:24
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
это не транспортные суда, а
И снова здравствуйте
>Многоуважаемые Exeter и FVL~01 разъяснили, что эти фрегаты построены не в Архангельске, а просто архангельскими мастерами.
>Но вот в том же томе написано (про конец 18 века, когда Потемкин там заправлял): "Транспортные суда для ЧФ предписывалось для сбережения местного леса строить в Петербурге или Олонце".
Это именно СУДА в понятиях 18 века - всякие расшивки, пазухи, кончебасы и максимум казачьи лодки - легкопереправляемая мелочевка, от четверти до трех-четырех ластов вместимости, то есть не более 10 бРт.Их надо было очень много, и на них уходил лес. Разумно. Шлюпки то же ладили бля больших кораблей скажем в Воронеже и что?
>1. А потом как их на ЧФ перегонять - тогда уже Мариинская система была?
Были Миниховы каналы. На всякую мелочевку и баржи с дровами и кулями...
>3. В книжке написано про 3 фрегата, а их оказывается 4. Один авторы просто забыли?
Забыли - первый, второй, третий четвертый. МОЖЕТ быть то что ОДИН строили не командированные архангелогородцы а уже обученные местные кадры, и он шел по другой графе отчетности? Строителю кстати по 36 рубликов серебром платили, премиальных за каждый фрегатик то, плюс ЗОЛОЧЕНЫЙ поставец со стопочкой, что бы во время спуска выпил водочки, за здоровье матушки-государыни. И это поверх оклада, невзачет.
С уважением ФВЛ