|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
Макс
|
|
Дата
|
14.05.2003 11:13:55
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: Что где...
День добрый.
>1. А потом как их на ЧФ перегонять - тогда уже Мариинская система была?
Судоходство по Мариинскому пути (от Волги у Рыбинска до Онежского оз. у Вытегры) открылось в 1810 г, строительство началось в 1799. По каналам шли плоскодонные баржи, в озерах товары приходилось перегружать на более серьезные суда.
В 1811 г. открылось судоходство по Тихвинскому пути (от Волги вблизи Рыбинска до Ладожского оз.), но там все равно ходили только 30-тонные баржи-тихвинки.
Ранее действовал только Вышневолоцкий путь (с 1709). Проход сколь-нибудь крупных судов по нему был возможен только в паводок. А к концу 18 в. система сильно обмелела, так что наверно, ничего крупного нельзя было провести вообще.
Так что предписание имело в виду либо Вышневолоцкий путь, либо будущее строительство Мариинки. Реально ни тот, ни другой вариант для морских судов не годился.
>2. И если "да", то может и из Архангельска можно (правда далековато, конечно, получается)?
Архангельск на другом море ;)
Северо-Двинский путь, он же система герцога Вюртембергского (Волга близ Рыбинска - Шексна - канал - Кубенское оз. - Сухона - Сев. Двина - Архангельск) был построен в 1823-1828 г.
Беломоро-Балтийский канал построен уже при тов. Сталине.
>3. В книжке написано про 3 фрегата, а их оказывается 4. Один авторы просто забыли?
"Первый" потерпел крушение у берегов Абхазии 3.12.1775.
В принципе, на Новохоперской верфи до 1776 г. было построено шесть фрегатов. "Пятый" и "Шестой" спущены на воду 26.04 и 03.05 1774. Возможно, к весне 1776 они еще не вошли в состав флота? Бывало, что из-за низкой воды не удавалось вывести корабль в море.
Сведения о фрегатах по книжке Данилова ("Линейные корабли и фрегаты русского парусного флота", Мн.: Амалфея, 1996). Автор взял данные из Веселаго.
С уважением, Николай.