От Exeter Ответить на сообщение
К Макс Ответить по почте
Дата 13.05.2003 20:18:14 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

Ответы

Здравствуйте, уважаемый Макс!

>1. "В кампанию 1758 года русская эскадра под командованием З. Д. Мишукова, состоящая из 24 ЛК, вместе со шведским отрядом из 4 ЛК и 3 ФР готовилась дать бой англичанам у Копенгагена, но противника там не дождались"
>А англичане знали, что их где-то ждут?

Е:
Да просто задачей Мишукова было обеспечение осады Кольберга. Англичане на Балтику не пошли, поэтому флот Мишукова и провел в бездействии. Англичанам просто это нафиг не надо было, они в это время более насущные для себя задачи решали - разбирались с французами. 1758 год - год Киберона, напомню.



>2. С одной стороны написано, что при Елизавете "судостроение получило достаточное развитие", а с другой - в 1762 Петр 3-й назначил Мордвинова членом "Комиссии для приведения флотов в безопасное и для чести Империи сходственное положение"

Е:
Да потому что здесь работал типичный для всей послепетровской России цикл - каждый новый государь начинал с приведения флота в порядок, затем постепенно энергия угасала, импульс утрачивался, и к моменту восхождения нового государя флот был в запустении и цикл начинался по новой. Петр III не исключение - он тоже успел создать комиссию по улучшению состояния флота.
Вообще, в "Гангуте" №17 публиковалась подборка документов этой комиссии.



>3. Написано: "В 1720 году признали необходимым переделать 32-пушечный фрегат "Святой Илья" в брандер" и есть рисунок "Брандер. Вторая половина 18 века" - довольно большой 3-мачтовый корабль с прямым парусным вооружением.
>ИМХО из фрегата получится плохой брандер, т.к., опять ИМХО, брандер должен быть относительно небольшим, маневренным и быстроходным (т.е. иметь латинское вооружение), имеющим весла, а у фрегата - все наоборот. Или тогда под брандером понимался не корабль для подрыва противника, а что-то иное, брандвахтенное судно, например?

Е:
Брандеры могли делать из чего угодно.


>4. Написано, что к весне 1776 года в составе Азовского флота были, в числе прочих, 3 фрегата архангельской постройки.
>Что, был достаточно глубоководный путь из помор в греки?

Е:
Все эти фрегаты ("Первый", "Второй", "Третий", "Четвертый") строились на Новохоперской верфи. Это явный глюк, может, имеется в виду, что они строились архангельскими мастеровыми?


>5. 1842 год. Вооружение 84-пушечного ЛК: 26 - 36ф "длинных" пушек, 26 - 24ф "длинных" пушек, 6 - 24ф "коротких" пушек, 14 - 24ф карронад, 6 бомбовых пушек, 4 единорога.
>Чем "короткие" пушки отличаются от карронад и зачем на корабле иметь и те и другие, причем одинакового калибра?
>Если "бомбовые пушки" - это то же самое, что "бомбические", то почему их так мало?
>Зачем нужны единороги? Если для десантного отряда, то могли ли они принимать участие в морском бою или где-то в трюме лежали?

Е:
Это Вам уже разъяснили. "Короткая" пушка длиннее карронады.


>6. 1832 год. "В Николаевском адмиралтействе заложен... корабль "Варшава". Корабль проектировался... с использованием параболического метода"
>Что за метод?

Е:
Это Вам ответили - между прочим, в том же первом томе "ИОС" где-то тоже есть разъяснение.


>7. Написано: "М. П. Лазарев, не имея, в отличие от своего предшественника, опыта использования паровых судов в боевых условиях...". Предшественником Лазарева на посту Главного командира Черноморских флотов и портов был (до 1832 или 1833 года) А. С. Грейг. Разве он (Грейг) имел "опыт использования паровых судов в боевых условиях"?

Е:
Имел - пароходы "Надежда", "Одесса", "Везувий", "Метеор" и "Молния" применялись русским ЧФ в войне 1828-1829 гг. Грейг постоянно держал один пароход при эскадре. "Метеор" в 1828 г отличился при отбитии попытки черкесов деблокировать осажденную русскими войсками Анапу.



>8. 1835 год. В Николаеве заложен ЛК "Султан Махмут"
>Что за название странное - в често трофея?

Е:
В честь дружественного монарха Махмуда II, заключившего с Россией в 1833 г Ункиар-Скелесский союзный договор. Вполне общепринятая традиция - называть корабли в качестве комплимента именами дружественных иностранных монархов и высокопоставленных особ. Из той же оперы "Герцог Эдинбургский" и английские "Шах" и "Султан".


>9. Написано, что в ночь с 10 на 11 сентября 1854 года в Севастополе были затоплены 5 ЛК и 2 ФР "со всей оснасткой, артиллерией и припасами".
>А почему не выгрузили хотя бы пушки и припасы?

Е:
Это темная история. Утверждения о том, что корабли 11 сентября топили в такой спешке, что с них даже не выгрузили артиллерию и боеприпасы, основываются на "разоблачительных" воспоминаниях летенанта Павловского, опубликованных в "Морском Сборнике" в 1860 году. Вроде бы, существуют документы, которые это опровергают, но я тут не знаток. В общем, похоже, был бардак-с.


>10. Написано, что под паровую машину. снятую с погибшего под Одессой английского пароходофрегата "Тигр" "В январе 1855 заложили пароходофрегат "Тигр" по чертежам однотипного с английским "Тигром" парохода "Фьюриус"
>Откуда у нас чертежи пусть не самого наиновейшего, но и не самого старого английского пароходофрегата?

Е:
Спокойно купили до войны.


С уважением, Exeter