От FVL1~01 Ответить на сообщение
К Макс Ответить по почте
Дата 13.05.2003 16:07:55 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

типа ответы...

И снова здравствуйте
>1. "В кампанию 1758 года русская эскадра под командованием З. Д. Мишукова, состоящая из 24 ЛК, вместе со шведским отрядом из 4 ЛК и 3 ФР готовилась дать бой англичанам у Копенгагена, но противника там не дождались"
>А англичане знали, что их где-то ждут?

Скроее всего они ПРЕДПОЛАГАЛИ что их где то ждут. Но целью Мишукова было недопущение того что бы кто то вмешался в снабжение действующего против Пруссии Померанского отряда. Что и было достигнуто - англичане НЕ пытались пройти проливами. Хотя операция против Кольберга тогда все одно препозорно провалилась, но заслуги англичан в сем минимальны.

>2. С одной стороны написано, что при Елизавете "судостроение получило достаточное развитие", а с другой - в 1762 Петр 3-й назначил Мордвинова членом "Комиссии для приведения флотов в безопасное и для чести Империи сходственное положение"
Комиссия это не Флот :-) Хотя никакого застоя в судостроении после Петра 1 и до Екатерины 2 НЕ БЫЛО, Но маразмиев хватало.

>3. Написано: "В 1720 году признали необходимым переделать 32-пушечный фрегат "Святой Илья" в брандер" и есть рисунок "Брандер. Вторая половина 18 века" - довольно большой 3-мачтовый корабль с прямым парусным вооружением.
>ИМХО из фрегата получится плохой брандер, т.к., опять ИМХО, брандер должен быть относительно небольшим, маневренным и быстроходным (т.е. иметь латинское вооружение), имеющим весла, а у фрегата - все наоборот. Или тогда под брандером понимался не корабль для подрыва противника, а что-то иное, брандвахтенное судно, например?

На рисунке в книжке такая КАКА лажовая накрашена. Просто ужас. А брандеры были всякие - из маленького 32пушечного (30 по штату, "Ильи", кажеться он был построен по типу малых средиземноморских фрегатиков (28-24 легких 9ити фунтовок) брандер выйдет самое то.

>4. Написано, что к весне 1776 года в составе Азовского флота были, в числе прочих, 3 фрегата архангельской постройки.
>Что, был достаточно глубоководный путь из помор в греки?

НЕТ - постройки АРХАНГЕЛОГОРОДСКИХ мастеров - "Новоинвентованые" 18 пушечники, на голандский манир, с плоским брюхом. В постройке например Касатонов отметился. Тихоходы но с приличной боевой устойчивостью.

>5. 1842 год. Вооружение 84-пушечного ЛК: 26 - 36ф "длинных" пушек, 26 - 24ф "длинных" пушек, 6 - 24ф "коротких" пушек, 14 - 24ф карронад, 6 бомбовых пушек, 4 единорога.
>Чем "короткие" пушки отличаются от карронад и зачем на корабле иметь и те и другие, причем одинакового калибра?

Каронада оружие блиюнего боя, желательно под картечь иили разрывной заряд. Эффективна до 200метров. "Короткая" обычно в 13 калибров длиной, эффективна на вчетверо большей дистанции. "Динная" она не только ДЛИННЕЕ ,(от 15 калибров) но и толще и прочнее - допускает на дальней дистанции большую скорость для ПРОБИТИЯ борта, на ближней стрельбу ДВОЙНЫМ или ТРОЙНЫМ ядром. Так как она ТЯЖЕЛА как смертный грех ( в полтора раза тяжелее "короткоЙ", обычно и раз в ШЕСТЬ тяжелее каронады равного калибра - то их можно поставить только в нижний дек. И это было ПРАВИЛЬНО до изобретения американцами "БОЛЬШИХ" фрегатов - длинных и узких, с тяжеленныйми орудиями офигенного калибру, но это 50-е годы 19 века, не раньше....

>Если "бомбовые пушки" - это то же самое, что "бомбические", то почему их так мало?

То же самое - мало = а БОЕПРИПАС и ПУШКА дороги донельзя, личный состав должен быть обучен ( а то в Снопе были случаи...)

>Зачем нужны единороги? Если для десантного отряда, то могли ли они принимать участие в морском бою или где-то в трюме лежали?

Еще как могли именно что на колечном лафете сухопутного типа можно было по деку катать - Единорог он относительно легок, всегда можно подогнать в свободный порт, особенно для продольного огня в нос или корму.

>7. Написано: "М. П. Лазарев, не имея, в отличие от своего предшественника, опыта использования паровых судов в боевых условиях...". Предшественником Лазарева на посту Главного командира Черноморских флотов и портов был (до 1832 или 1833 года) А. С. Грейг. Разве он (Грейг) имел "опыт использования паровых судов в боевых условиях"?

Да и не только не руских - в Греции, в ходе войны за независимость, на Балтике в ходе Польского умиротворения.

>8. 1835 год. В Николаеве заложен ЛК "Султан Махмут"
>Что за название странное - в често трофея?

В честь Союзника. Мухаммед был ОЧЕНЬ дружественный России султан. Жалко помер.

>9. Написано, что в ночь с 10 на 11 сентября 1854 года в Севастополе были затоплены 5 ЛК и 2 ФР "со всей оснасткой, артиллерией и припасами".
>А почему не выгрузили хотя бы пушки и припасы?

Это была ошибка. В Севастополе был иногда такой борделус, диву даешься.

>10. Написано, что под паровую машину. снятую с погибшего под Одессой английского пароходофрегата "Тигр" "В январе 1855 заложили пароходофрегат "Тигр" по чертежам однотипного с английским "Тигром" парохода "Фьюриус"
>Откуда у нас чертежи пусть не самого наиновейшего, но и не самого старого английского пароходофрегата?
КУПИЛИ, в 1851-52 году все продаеться и все покупаеться.

С уважением ФВЛ