|
От
|
Colder
|
|
К
|
Олег К
|
|
Дата
|
28.12.2000 10:08:16
|
|
Рубрики
|
Евреи и Израиль;
|
|
Вот я не уверен, что класс
>>Сущeствуeт Aкaдeмия Ивритa, которaя рeшaeт подобныe вопросы. По мeрe сил стaрaются изобрeтaть и внeдрять свои, ивритскиe, тeрмины.
>>Имeют успeх.
>Вот как!
>А недавно в демократической прессе во главе с Радио свобода. За те же самые идеии только видимо пожиже, относительно русского языка, пинали г-на Путина и иже с ним.
Олег, я вот вовсе не уверен в такой рулезности этой идеи.
1.Во-первых, русский язык - как и всякий современный язык - фактически представляет собой наслоение, и очень уж произвольно выделить в нем "рулезные" механизмы новообразований - кто сказал, что вот этот прогрессивен, а вот этот нет? У товарищей евреев с их во многом искусственным языком (типа эсперанто) этой проблемы в принципе нет, поскольку механизмы у них одни.
2.Вы уверены, что насильственное ограничение лингвистических вариаций приведет к богатству языка и НЕпотере новых качеств? Вот у меня дома есть такая книжка - история английского языка. Очень поучительно читать, очень! Он кардинально изменился за века! Была практически полностью утрачена развитая система флексий и заменена на нынешние аналитические формы. А ведь они оказались весьма и весьма рулезны! А еще был такой совершенно особый механизм как руническое письмо - теперь напрочь утраченный. Вы беретесь предсказать, что за сотни лет вперед не будут найдены другие - более выигрышные средства и в русском языке? Что-то сомневаюсь я, что такие средства можно найти, если отдать развитие языка на откуп старичкам - просто потому, что тут работают штампы.
Товарищи евреи тут идут своим особым путем. Но большой вопрос - а выиграют ли они от этого?
>Вас госдеп США не одолевает с предложениями распустить академию иврита?
Политика-то тут причем? Дима дЭмократы - против, почвенники - за? Не столь уж однозначна эта проблема, смею вас уверить.
С моей точки зрения вовсе не факт, что волюнтаристский подход тут правилен. дЭмократия тут совершенно ни при чем.
С уважением, Colder