От Sav Ответить на сообщение
К Sav
Дата 07.05.2003 14:38:18 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Типа пояснения к схеме

Приветствую!


На более позднем этапе, подрывы часто совмещались с рейдами на выведенные из строя поезда, что приводило к еще большему уничтожению подвижного состава и к более длительным задержкам с восстановлением путей. Отрывок из ежемесячного отчета начальника транспорта группы армий Центр, охватывающий период с 1 по 31 августа 1943 г., содержит следующую информацию:

⌠Несмотря на применение специальных частей быстрого реагирования (alert units) для защиты железнодорожных линий, в августе 1943 г. партизанская активность увеличилась на 25 процентов и достигла рекордной отметки 1 392 случаев, по сравнению с 1 114 в июле. Среднесуточная величина равна 45 подрывам. В 364 случаях рельсы разрушались одновременно более чем в 10 местах. Насчитывается 20 505 отдельных точек, в которых произошел подрыв, еще 4 528 мин удалось снять. В ночь со 2 на 3 августа партизаны начали осуществление крупномасштабной программы разрушений. Были осуществлены многочисленные подрывы, вызвавшие серьезные перебои всех железнодорожных перевозок и уничтожение значительного количества железнодорожных материалов. В течение двух ночей от шести до семи тысяч миль железнодорожного полотна были перерезаны в 8 422 местах, а еще 2 478 мин были обнаружены и удалены до взрывов. Несколько линий не удалось вернуть к работе в течение значительного промежутка времени.

Другой важной помехой в работе железных дорог было все увеличивающееся число актов саботажа, предпринимаемых, в основном, местными рабочими по приказам партизан. Эти акты, главным образом, приводили к серьезной нехватке локомотивов. Во многих случаях, так называемые части восточных добровольцев (национальные формирования), использовавшиеся для защиты железнодорожных путей, переходят к партизанам, забирая с собой немецкое оружие. Например, в одном случае русская охранная часть в составе 600 человек целиком перешла к партизанам. 17 августа 1943 г. она атаковала железнодорожную станцию Крулевщизна. Русские нанесли существенный ущерб, применив пулеметы, минометы и противотанковые орудия, которые они взяли с собой при дезертирстве. Немецкие потери в результате этого боя достигли 240 убитыми и 491 ранеными. Суммарно действия партизан в период с 1 по 31 августа 1943 г. привели к повреждению [27] 266 локомотивов и 1 373 железнодорожных вагонов; около 160 миль рельс были признаны непригодными к использованию■. (Карта 2).





С уважением, Савельев Владимир