От NV Ответить на сообщение
К Андрей Платонов Ответить по почте
Дата 05.05.2003 22:02:06 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Вот мое скромное мнение

>Грустные мысли порождал этот мотор, воскрешая в памяти столь дорогие образы недавно погибших Валерия Павловича Чкалова и Томаса Павловича Сузи. Они потерпели катастрофы на истребителях Н. Н. Поликарпова И-180, на которых были установлены такие же моторы — М-87.

Видно, что Стефановскому что-то не по себе.
>>Если Валерий Павлович погиб явно из-за мотора, то Томас Павлович... Его труп был залит моторным маслом. Но ведь явных доказательств отказа двигателя в полете нет? Верно, нет. Только там, в глубине сознания, то и дело мелькает мысль: а если и тут подвел мотор...
>
>Может и подвел. Есть версия, что летчик был ослеплен вытекшим маслом, получил ожог, потерял сознание, сорвался в штопор, потом выпал из самолета и разбился.

>> Любители плавания рассказывают, что самые опытные спортсмены какое-то время не решаются переплывать омут, в котором кто-то утонул. Даже если им известно, что утопленник был никудышним пловцом. Такова уж человеческая психика. Летчик — не мозговой придаток к самолетному штурвалу. У него самая обыкновенная человеческая психика, правда более уравновешенная, тренированная.
>
>То есть косвенно Стефановский все-таки не отвергает до конца версию с ошибкой пилота.

Похоже вот в чем кроется источник недоверия к самолету - произошел ряд катастроф (2 погибло), аварий (покидание самолета в воздухе) и тяжких летных происшествий (случай с Супруном например). И во всех случаях - причины похоже разные и что самое неприятное - до конца НЕ ВЫЯСНЕННЫЕ. То ли мотор, то ли летчик ошибся, то ли еще что... А хуже всего для человека - неопределенность. Когда неясно с чем бороться и на чем сосредоточить усилия. Это и подорвало веру в машину.

Виталий