Восточноевропейская, а в последнее время - и центральноевропейская, политкорректность это вещь в себе, покоящаяся на трех китах - пиитете перед САСШ, пиитете перед демократической Европой и русофобии.
>А уж антикоммунизм... Ну не все любят большевиков на Западе, некоторые считают, что были они, в общем, большим несчастьем для человечества и для России в особенности. Хотите коммунистов - читайте Хобсбаума, тоже публикуется и вполне в почете несмотря на партбилет.
Меня не интересует коммунистическое описание истории. Однако я не любитель метафор типа "большевистская империя" "неевропейская сила" и т.п. (глава "Tenebrae", страниц не даю, у меня - перевод) применительно к России в труде, претендующем на определение серьезной научно-популярной книги по истории. Малообоснованными выглядят тезисы о причинах и характере интервенции в годы гражданской войны и советско-польских войн.