От Игорь Куртуков Ответить на сообщение
К Oleg Werner Ответить по почте
Дата 22.04.2003 20:44:04 Найти в дереве
Рубрики 1941; Версия для печати

Ре: Сразу видно,...

>Итак, читаем Микояна.

Не то читаете. Вы привели конкретную фразу: "Ленин оставил нам великое наследие, а мы, его наследники, все это просрали...". Это было сказано после падения Минска:

На седьмой день войны фашистские войска заняли Минск. 29 июня, вечером, у Сталина в Кремле собрались Молотов, Маленков, я и Берия.
[...]
войска Белорусского фронта оказались тогда без централизованного командования. А из Белоруссии открывался прямой путь на Москву. Сталин был очень удручен. Когда вышли из наркомата, он такую фразу сказал: "Ленин оставил нам великое наследие, а мы, его наследники, все это просрали..." Мы были поражены этим высказыванием Сталина.


И действительно, после этого заседания в журнале посещений кабинета Сталина имеется перерыв. Т.е. факт положеный вами в основу рассуждений относится к 29-му июня, а не к 23-му.

Что же до "подавленного состояния", то оно видимо не мешало Сталину интенсивно работать 22-28 июня, принимая по нескольку десятков человек в день, что отражено как в журнале посещений, так и в многочисленных мемуарах.

> Не признать эпизод фактом – и комментировать его нет смысла.

Какой конкретно эпизод? Вы привели уже два. Один неверно датировали, второй неверно интерпретировали (то что Сталин проводил некоторое время на ближней даче в Кунцево 22-28-го, никак не означает его уход от дел, случившийся позже, 29-го).