Re: Про дизели
>Да нет, ресурс двигателя все время увеличивали. Кстати, о гражданском применении. Танковые дизеля на гражданских объектах (электрогенераторная установка у буровых) работают годами без остановки. Просто условия СОВЕРШЕННО другие.
Уважаемый Василий,
Насчет гражданского применения при сов. власти еще созрело мнение, что между гражданским и военным дизелями есть две большие разницы, при этом, конечно, разговор идет о дизелях класса около 800 лс. Гражданская техника такого рода покупалась в Японии и США (Комацу и Катерпиллар). Одновременно был создан т.н. Чебоксарский тракторный завод, который слепил свой хреновый дизель подобного рода, а затем пытался освоить лицензию на двигатель MTU. Сейчас все умерло.
Насчет работы двигателя годами - наш дизель для грузовика, Кразовский или Мазовский, выдерживает около 8 мес БЕСПРЕРЫВНОЙ работы. Т.е. около 6 тыс. часов. Импортный дизель, типа Магируса (это дизель КХД), выдерживает около 10 тыс часов, плюс его иногда выключают, и этим экономят ресурс. Но это опять же 1 год беспрерывной работы. Далее закопка в болоте.
Картина работы дизелей годами наблюдается исключительно на морских судах, поскольку там нет пыли и тем самым резко уменьшен износ.
Вобщем, танковый дизель, как и любой другой конкретный СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ двигатель, плохо хиляет для других целей. И наоборот. Взаимозаменямыми (пока что у врагов) могут быть только двигатели, входящие в стандартный ряд, и у них же, у врагов, танковый двигатель является сугубо специализированной штучкой.
С уважением
Владимир