|
От
|
Siberiаn
|
|
К
|
NetReader
|
|
Дата
|
22.12.2000 08:18:28
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Присадки в топливо(+)
>>>Это на самом деле условно многотопливный дизель.
>>
>>Блин, вопрос-то совсем непонятный. Сначала про дизели, а потом про Т-80 (с ГТД). Так что это на самом деле ГТД :))
>
>Ну, я-то четко про дизеля писал, а не про Т-80 :)
>>>Т.е., питаться бензином он сможет ровно до тех пор, пока не кончатся возимые с собой присадки для повышения цетанового числа бензина
>>
>>Для дизеля Т-72 используется бензин А-72 в чистом виде без всяких присадок. Работать на бензине он будет ровно сколько сколько разрешено по "ТО и ИЭ", а именно не более 100 часов.
>
>Что, никаких присадок с собой не полагалось? Ни в горючку, ни в масло?
>>>(чтоб дизель смог его более-менее переварить). Длительная работа на бензине приводит к резкому снижению ресурса ЦПГ и ТНВД. Впрочем, ввиду того, что расчетное время жизни танка в бою 5-30мин, этот факт не очень критичен.
>>
>>Не надо забывать, что чистый бой - 5-10% времени боевой эксплуатации. Кроме того, танки эксплуатируются и в мирное время.
>
>Хорошо, если чистый бой - 30мин и 10%, то все время боевой эксплуатации - 300? 5ч? А с учетом мирного времени - (предположим) 50ч? Так что "факт" по прежнему не очень критичен :)
>>>См. выше. Ресурс боевых машин, как боевых единиц, исчисляется даже не часами.
>>
>>А подумайте над таким вопросом: Почему Т-34 один из лучших танков во время ВОВ и крайне посредственный танк СРАЗУ после.
>>Это имеет большое отношение к ресурсу.
>
>Очевидно, Т-34 был относительно дешев в производстве, но дорог в эксплуатации :) На самом деле, подозреваю, что посредственным Т-34 стал еще ВО ВРЕМЯ войны, и не по причине низкого ресурса, а по причине неадекватной боевой устойчивости.
>>>Моторесурс дизелей больше ресурса турбин потому что дизеля
>>
>>????? Вы это чего? У дизеля ресурс в два раза ниже!
>
>И я даже догадываюсь, почему - см. дальше.
>>Турбина-то - тупое вращательное уравновешенное движение почти без сил трения. А дизель, с его-то трениями, вибрациями, динамическими нагрузками и пр...
>
>Угу, но это вращательное движение совершается при таких постоянных температурах и на таких скоростях, какие дизелю и не снились. И требует лучшего масла в общем случае. В гражданских :) дизелях с турбиной турбина накрывается в среднем в два раза быстрее самого дизеля - ну, понятно, "пиджаки" они... :)
>Если ресурс на дизеле Т-72 в два раза меньше ГТД на Т-80, три равновероятных вывода: 500 часов моторесурса писались с учетом 100 часов на бензине (т.е., что эти 100 часов БУДУТ отработаны) ИЛИ двигатель Т-72 ОФИГИТЕЛЬНО перегружен (попросту, неподходящий для этого танка движок) ИЛИ в СССР считалось, что и 500 часов для танка - много, а потому его "облегчили" и удешевили (см. про время жизни).
****************************************
..имеют больше психологическое значение. Они могут поддерживать относительную чистоту форсунок в движке - только при постоянном использовании. Они могут - и очень эффективно - сделать топливо более морозостойким. Это очень актуально для соляра. А вот по поводу повышения октанового и цетанового числа - на основе собсного опыта и опыта нашего СТО - это лирика и гнусный пиар производителей.
Siberian