От GAI Ответить на сообщение
К FVL1~01 Ответить по почте
Дата 18.03.2003 08:42:29 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: процент то...

>Но вся беда обсуждения творчества Астафьева это именно в том что "Окопная правда" может не сопадать с "правдой оперативной" и тем более "Правдой исторической".

Абсолютно правильно.Но и то и то - правда.

>Это только в плохих детских книжках "правда" что то ОДНО и ТО ЖЕ. Например легко сказать - если бы Берлин обошли жертв было бы меньше... Пчему меньше, как обходить, куда - сие о сказывающего уже не требуеться. КАК же уважаемый человек сказал.

Опят же все правильно, кроме одного (применительно к Астафьеву). Он не историк и никаких научных трудов на тему ВОВ не писал.В своих произведениях выразил видение войны с позиций рядового солдата.Как гражданин в своих публичных высказываниях высказал свою личную точку зрения, опять же как вполне себе рядового человека.А уж что "поэт в Росси больше, чем поэт" и эти слова начали трактоваться как некая истина в последней инстанции - не его вина, а скорее нашей идиотской системы. которая приучала всех прятаться за чье-нибудь авторитетное мнение.

>А то что в "городской" Берлинской операции относительные потери были меньше чем во многих "полевых" сие ведомо уже сотавителям "оперативной правды" и то что потерянные танки это в городском бою размен на НЕ ПОГИБШИХ пехотинцев в штурмовых группах аля Сталинград с немецкой стороны сие то же не важно. и когда надо ЛЮБАЯ сторона преспокойно вводила бронетехнику в города, как Леклерк ввел ее на баррикады Парижа (то же однако почти 200 танков , САУ и БА потеряли) сие сказавшему то же неважно. Главное сказать - вот мол "ЯЗВА ОБЩЕСТВА" и я ее "БИЧУЮ"...

>Правда тут по поводу другого писателя фронтовика Карпова было сказано - К ФРОНТОВИКУ Карпову нет претензий (ИМХО и быть не может) но вот ПИСАТЕЛЬ должен держать ответ за написанное.
Вообще то я не совсем понимаю, какие вообще претензии могут быть к писателю ? Он описывает свое восприятие тех или иных событий.Можно говорить, что оно не соответствует нашим представлениям о том, как это было на самом деле.Но это все таки художественные произведения, и нельзя пытаться на их основе учить историю страны.(Класический пример этого - тот же любимый нами Дюма, или возьмите ФараонА2 Пруса).Хотя и здесь,защищая Астафьева, рискну напомнить, что он все таки не писал эпических вещей, подобных последним карповским.Во всяком случае все, что я у него читал о войне, именно взгляд из окопа. безо всякой особой стратегии.