|
От
|
А.Никольский
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
14.12.2000 15:58:10
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Вопрос всем морякам? Что за дизель-подлодки строят сейчас на "Адм.верфи"?
Уважаемые Олл!
Мы получили такую заметку из Питера. Она может оказаться как полностью неверной, так и частично неверной, так и верной. Большая просьба помочь в этом разобраться. Заранее спасибо!
С уважением, А.Никольский
Петербургское госпредприятие «Адмиралтейские верфи» завершило постройку внутреннего прочного корпуса первой в России дизель-электрической подводной лодки четвертого поколения. Ранее судостроительный завод производил дизель-электрические субмарины третьего поколения класса «Кило».
Подлодка четвертого поколения с неатомной силовой установкой по сравнению с "Кило" имеет низкую шумность, более высокую скрытность, скорость, маневренность, а также дальность и автономность плавания. Субмарина оснащается мощным противокорабельным и противолодочным боевым комплексом, в том числе крылатыми ракетами "Club", которые способны поражать цели на расстоянии до 300 километров.
Проект лодки разработан рядом петербургских научных центров ВПК, в том числе, ЦНИИ технологий судостроения им. Крылова. "Адмиралтейские верфи" провели испытания прочного корпуса, которые подтвердили, что технические параметры лодки соответствуют проектным требованиям.
Достройка субмарины должна быть завершена в 2001 году. Как ожидается, лодка четвертого поколения будет спущена на воду в конце 2001 – начале 2002 года и после примерно годичных испытаний первый корабль новой серии войдет в состав российского ВМФ. Кроме того, на верфи началось строительство прочного корпуса второй дизель-электрической подводной лодки четвертого поколения, предназначенной для одной из стран Юго-Восточной Азии. На предприятии рассчитывают, что "Рособоронэкспорт" заключит соглашение об экспорте от 4 до 6 кораблей такого класса. Не исключено, что лодка будет закуплена индийским ВМФ.
«Адмиралтейские верфи» не получали бюджетных средств на строительство опытной субмарины новой серии. Завод смог финансировать работы благодаря сооружению танкеров для «ЛУКойла», из которых 3 уже переданы заказчику и еще 2 находятся в постройке.