>>>Было - и что? Вы сейчас договоритесь, что православие было скрытым краеугольным камнем КПСС, и именно оно и определяло политику партии и правительства... В СССР много чего БЫЛО, но СКРЫВАЛОСЬ, нет?
>>
>>У вас точно кипения разума, вы идеалогию путаете с Верой, кого в СССР было больше коммунистов или православных? И причем тут КПСС, речь идет о ГОСУДАРСТВЕ! И потому православие было краеугольным камнем СССР и есть краеугольный камень России независимо от строя и идеологии.
>
>Ну точно, уже договорились. Как будто церковь не была отделена от государства, а КПСС не играло в государстве "руководящей и направляющей" роли. "Склероз и маразм" (с) Селезнев
Вы как раз и есть натуральный раб агиток, агитпроповских, с одной и другой стороны, а агитпроп везде одинаков. И повторяете репертуар десятилетней давности. Разговор меж тем начался с разработки центра либер.мысли, г-на Найшуля. С чего они обложились набором книг, который специально был упомянут и в кототром нет Маркса и Ленина , но есть Иоанн Златоуст и прочая путеводная ли-ра по русскому менталитету. Наверно, он мудак и не понимает чего - Вы ему растолкуйте, что все дело в проклятом коммунячьем прошлом. А он Вам усмехнется в ответ.
Передовой либерал нацелен нынче на обновленную, модернизированную"корпоративистскую"концепцию в варианте"Пиночет". Они упорно с ним носятся.Значит,вопрос стоит круто -
только так или никак. Мобил.экономика, между прочим, тоже (вариант Митяева- Пайдиева)такая бывает. Пиночетовские методы чик.команды, это прежние дела, теперь новый оборот дела. Запрягают"русский коллективизим", и проч., в свою упряжку. В одну упряжку впрячь не можно коня и трепетную лань...как сказать.
Но в варианте"круговой поруки"и других милых традиционных вещей. Может, как гитлеровцы оставляли колхозы, очень даже удобно для "правильной"экономики тогда.
А против этого подхода можно выставить другой умный, который базирует правильную для страны экономику на другом подходе.
Милова, который не коммунист и неантикоммунист, хотя его статью упорно не хотели печатать, за книгу которого -(лчушую историческую книгу десятилетия -
или против нее ориентируются два подхода напр.в высшей школе. Вот там (см.выше ссылку) связки и выводы насчет исконного русского характера, веры и адекватной им экономической системы прошиты иначе. Вот это и есть две реальные, не утопические и не агитпроповские, альтернавтивы.
Понятно, привычней в сто пятидесятый раз топтаться на антикоммунистических штампах. Отыграно это уже,как заезженная грампластинка, не работает, только шипит. Дело поворачивается глубже и интересней. Глубже надо идти, к пониманию сути.Потому и такая постановка.