От Андрей Платонов Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 11.03.2003 22:12:40 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

??? о производстве Як-3

1. Известно, что в марте 1945 года заводом N31 было построено несколько
самолетов Як-3 с мотором ВК-107А и металлическим крылом. Машина (головная?) N70-03 была использована в ОКБ Яковлева для переделки в цельнометаллический Як-3 в апреле-мае 1945 года. 5 таких машин видели на заводском аэродроме перегонщики из 2 АЭ 897 ИАП (288 ИАД) и несколько из них забрали на фронт. Однако, по статистике НКАП эти машины либо не зачтены заводу, либо включены в число обычных Як-3 с мотором ВК-105ПФ2.
Вопрос: сколько и когда (только ли в марте 45-го?) было построено Як-3
ВК-107А с металлическим крылом на тбилисском заводе и какова их дальнейшая
судьба (сколько попало на фронт, сколько отправлено в Москву и т.д.).

2. В справочнике Степанца указано, что в Тбилиси 40 Як-3 ВК-107А цельнометаллических было выпущено в 1945 г, и 8 - в 1946 г, а уже с IV квартала 45-го по III квартал 46-го проходила их доработка для сдачи заказчику.
Вопрос: когда начался и когда закончился выпуск этих самолетов и были ли они сданы ВВС или просто списаны в конце 46-го?

3. Каково было вооружение тбилисских самолетов Як-3 с ВК-107А? Выделялись ли они в отдельную серию, или несли сквозные номера серии вместе с машинами, оснащенными ВК-105ПФ2?

4. Насколько верны данные НКАП, по которым на 31-м заводе в 1944 году было
построено 498 Як-3, а в 45-м - 436 (есть ли другие данные)?


Заранее спасибо за ответы и труд по поиску информации.