|
От
|
Глеб Бараев
|
|
К
|
М.Свирин
|
|
Дата
|
07.03.2003 08:22:21
|
|
Рубрики
|
WWII; 1941; 1917-1939;
|
|
Re: Что писала...
>>тут дело не только и не столько в мавзолее. Проведение обряда отпевания предполагает проведение и всех дальнейших обрядов. Проблема же с мавзолеем заключается прежде всего в том, что земля на которой он был возведен, не была освящена, а без этого захоронение имеет тот же статус, что и могила за пределами кладбища.
>
>Ну да. А что тут такого? Прошу пардона, но далеко не все московские кладбища могут похвастать освященной землею, но отпевают почти всех. К тому же сейчас отпевают порой даже перед кремацией, хотя кремация вообще не относится к христианскому погребению. Да и в то время такое порой практиковалось. Я не вижу никаких препятствий в том, чтобы отпевать Сталина перед мавзолеем. Священники во все времена разные были.
Какими бы разными не были священники, отпевание в Кремле предполагает участие в обряде высшего духовенства. Поэтому неуместны отсылки к современным новомодным обрядам, имеющим весьма отдаленное отношение к православной литургии.
>>Речь идет об иконах, находившихся в московских храмах. Дело в том, что в процессе эвакуации культурных ценностей о них поначалу забыли. Коллекции государственных музеев, например - Третьяковской галереи, были эвакуированы по желехной дороге. Когда же вспомнили, что иконы, чья культурная ценность не подлежит сомнению, имеются и в московских храмах, их спешно эвакуировали по воздуху. Отчеты об эвакуации культурных ценностей осенью 1941 года есть в ГАРФе.
>
>А поподробнее можно, ибо у меня смовсем иное описание обнесения?
Про обнесение мне ничего не извесно. Те документы, с которыми я работал, описывали эвакуацию икон в числе прочих культурных ценностей. Ни о каком обнесении речь не шла.
С уважением, Глеб Бараев http://rkka.ru