|
От
|
Samsv
|
|
К
|
Александр
|
|
Дата
|
20.02.2003 15:10:52
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; ВВС;
|
|
Мурман. ж.д.
>>Для доставки грузов из Мурманска была построена обходная ветка Беломорск (Сорока)-Малошуйка-Обозерский на архангельскую ж/д.
>
>А не подскажите, когда и как быстро построили обходную?
Приветствую!
Важной транспортной магистралью, обеспечивающей всем необходимым Ленфронт и Карелфронт и связывающей Мурман. направление с центром страны и Октябрьской дорогой, была Кировская (нач. дор. П. Н. Гарцуев, нач. передвижения войск А. Ф. Корнилов). На протяжении более чем 1500 км она проходила в прифронтовой полосе.
Врагу удалось перерезать линию на уч. Лодейное поле - Свирь и Петрозаводск - Масельская. Но, несмотря на это, Кировская магистраль действовала.
После оставления Петрозаводска управление дороги перебазировалось в Беломорск (ст. Сорокская), откуда руководило движением на важ. направлении Мурманск - Сорока - Обозерская, а также на уч. Сорокская - Масельская и примыкающих линиях.
В сентябре 41-го район Лодейного поля стал частью передн. края обороны. Кировская дорога лишилась выхода в центр страны через Волховстрой - Тихвин. С этого времени и до конца войны все перевозки из Мурман. порта, а также снабжение Карел. фронта и края стали осуществлять по новой жел. дор. Сорокская - Обозерская.
К развернутому стр-ву этой 357-километровой линии приступили в 1940 году. Она проходила по малообжитому побережью Белого моря, по сильно заболоченным местам. К началу ВОВ сквозного движения не было, лишь на отд. уч-ках ходили рабочие поезда.
Производство необходимых работ, связанных с открытием движения и эксплуатацией линии, возложили на Кировскую дорогу. На строительство направили эвакуированных жел-дор-ков с Сортавальского и Петрозаводского отделения, мобилизовали население в помощь строителям. Работы полностью завершили в начале 1942 года.
С уважением, Samsv, http://samsv.narod.ru