Принцип действия такого двигателя, предполагаю, - мембранно-водометный.
Много лет назад в одном из популярных технических журналов была статья о таких двигателях для моделей кораблей. Среди моих друзей - студентов-«технарей» - было много споров о его работоспособности. Кто-то вспомнил рассказы дедушки, что еще до революции были игрушечные «паровые» кораблики. Поэтому рискнули, проверили, - работает! И были даже эксперименты по «повышению мощности и экономичности». Принцип действия такой «корабельной силовой установки» рискну представить с «технологией производства». Сделать ее (вместе с моделью «линкора») можно за пару часов, имея: консервную банку, медную трубку, проволоку, дощечку и огарок свечки. (Идеально подошли: маленькие жестяные банки для любительской 2х8 кинопленки, трубка с внутренним диаметром 1 мм).
Конструкция:
В дно банки впаивают два куска медной трубки так, чтобы их концы немного выступали в объем. Банку устанавливают на проволочном «фундаменте» на дощечке («Родней») так, чтобы под дном банки можно было поставить свечку, а трубки выводят в воду, и ниже ее уровня одну из них загибают под прямым углом. Все.
Запуск:
«Растапливают котел» (Зажигают свечку и дают банке прогреться). Слегка нажимают на крышку банки (из банки по обеим трубкам выходит в воду немного воздуха) и отпускают.
Работа:
Встающая на место крышка-мембрана втягивает в обе трубки воду, часть которой попадает при этом на раскаленное дно и мгновенно вскипает. Пар выталкивает воду из загнутой трубки (водометный движетель) и одновременно отбрасывает крышку банки вверх. Возвращающаяся после выталкивания воды из трубок в исходное положение, крышка по инерции прогибается внутрь банки, а возвращаясь из нижнего положения в нейтральное – засасывает следующие порции воды в обе трубки. Цикл повторяется уже «в автономном режиме» - «Родней» на ходу. Для юных мореманов дошкольного возраста игрушка получается замечательная (в этом качестве рекомендую, кому не лень, - попробовать). Урчит солидно, шустро и долго («пока не погаснет свеча») бегает.
Изменение технических параметров:
На частоту рабочего цикла влияет жесткость верхней крышки (мембрана) и масса к ней припаиваемого груза (удобно – шпилька с наворачиваемыми на нее гайками). Диаметр «питающей» трубки (может быть заподлицо со дном) и трубки-«водомета», общее и относительное их углубление в «котле». Естественно, что на мощность силовой установки влияет площадь обогреваемого дна банки и «параметры» источника тепла – свечки. Кстати, в упоминавшейся выше статье говорилось о том, что на транцевой доске гоночной(!?) лодки было установлено несколько таких двигателей, обогреваемых паяльными лампами. И рисовались радужные перспективы развития таких «альтернативных» двигателей.
Думаю, что нечто подобное, но на современном, и даже компьютерном, уровне кто-то вполне мог предложить национальному бюро патентов. Изукрасив «техническое предложение» разными камерами, «отражениями» и прочими ноу-хау. Допускаю также, что можно довести такой «двигатель-движетель» до уровня миноносца типа «байдарка». Дальше -?
С извинениями за возможную несерьезность предположения и уважением, БДС.