|
От
|
Алекс Антонов
|
|
К
|
Паршев
|
|
Дата
|
02.02.2003 17:42:52
|
|
Рубрики
|
Современность; Космос;
|
|
Re: А ведь...
>даже на 7 человек и даже с системами, позволяющими пилоту управлять (хотя после баллистического этапа он в принципе мог уже и переходить на место пилота) - отняла бы не так много грузоподъёмности. Полная-то у Шаттла - до 20 тонн, и спуск с орбиты до 10 тонн.
Грубо прикинем. Спасательная капсула на 7 человек получиться явно не легче X-38, а масса X-38 насколько помню была порядка 9 тонн. Приплюсуем к этому двигательную установку увода, у Аполлона она скажем весила 4 тонны. Итого 13 тонн. От грузоподьемности шаттла остается 20 - 13 = 7 тонн. Ну и кому нужна транспортная система вытаскивающая на орибиту 100 тонн ради семи астронавтов и 7 тонн полезной нагрузки?
На мой взгляд выход в другом. В разделении космических систем на системы предназначенные для перевозки людей (в которых транспортной эффективностью жертвуют в пользу безопасности экипажа) и грузовые транспортные системы в которых главный упор сделан на транспортную эффективность.