От Exeter Ответить на сообщение
К Дервиш Ответить по почте
Дата 02.12.2000 16:39:53 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Экий Вы :-))) А чертежи "Шквала" не хотите ли?? :-)))

Уважаемый Дервиш!

> Извиняюсь конечно но прочитав вашу полемику с КГИ у меня возник вопрос.
>Вы неоднократно вспоминали какими то намеками о том для чего предназначен Су-33КУБ и Су-27КУБ. Также о речах командования авиаций ВМФ и о том чем сейчас занимается Невское ПКБ. Прошу прощения за возможно ламерский вопрос но очень интересно. Это чтож получается Россия решила таки строить атомный полномасштабный АВ? Может даже не один!!!??? В какой стадии идут дела? Где будет строиться? В Питере? А по проекту какому ? Неужели решили реанимировать пр 11437? Или сразу пр 1153?

Е:
Вообще-то, АВ, насколько известно, фигурируют ВО ВСЕХ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПЛАНАХ строительства флота с начала 90-х гг, во всех программах развития вооружений и проч. И это никакой не секрет - достаточно хотя бы регулярно следить за выступлениями руководства ВМФ :-)) Или передовицами адмиралов в "Морском сборнике".
Сейчас перспективным составом флота считается 20-25 ПЛА, 3-4 АВ, 60-70 ЭМ и СКР-корветов, ну и т.д. Вроде бы эти цифры фигурируют и в утвержденном в начале 1999 г Минобороны 10-летнем плане строительства ВМФ до 2010 г (фактически, имеется в виду НАЧАЛО строительства до 2010 г). Об этом говорил, в частности Куроедов, присутствуя на первом полете Су-27КУБ 29.04.1999 г, торжественно заявив: "Будем строить авианосный флот!"

Тоже можно найти и в западных изданиях. Так, тогдашний командующий ВМФ Ф.Громов в 1993 г, посещая, кажется, "Нимиц", назвал его "идеальным типом корабля" и говорил американцам о намерении России обзавестись полноценными АВ. То же говорилось во время посещения командующим СФ Егоровым "Америки" в 1995 г во время похода "Кузнецова" в Средиземное море.

О разработке в Невском ПКБ полномасштабного АВ с катапультным стартом известно. Судя по всему, рисунок именно этого проекта помещен в книге Кузина И Никольского на стр.592 как "перспективный боевой корабль ВМФ". Внешне он очень похож на американские АВ, имеет 3 катапульты, 2 бортовых самолетоподъемника. Стандартное водоизмещение 50-55 тыс.т, АЭУ или КТУ, 30 уз, вооружение 2 ВПУ ЗРК самообороны, 4-8 МЗАК типа "Палаша", 2 счетверенных МГТА перспективной системы противоторпедной защиты.
Авиагруппа - 60 ЛА, в т.ч. 50 боевых самолетов и 4-6 самолетов ДРЛО.

Вообще, цифра 55 тыс.т ст. водоизмещения периодически проскальзывает в печати (в частности, в недавнем интервью зампреда думского комитета по обороне), и не случайно. Это предельное водоизмещение для самого большого оставшегося в России стапеля Балтийского завода (того самого стапеля, на котором "Кировы" строили).

То что Су-27КУБ (Су-33УБ) создается именно как ударная машина с КАТАПУЛЬТНЫМ стартом - сомнений никаких нет, об этом говорят и конструктивные особенности самолета, и его масса. Видимо, этот самолет и станет основой авиакрыла перпективного АВ. За это, кстати, говорит и беспрецендентное сборище всего руководящего состава ВМФ и авиации ВМФ на его первом полете, и то, что его при этом называли "основной перспективной машиной авиации ВМФ в начале 21-го века".

А что касается нехватки средств сегодня - это верно, но главное - сохранить и создать заделы на будущее, не растерять кадры и опыт, не допустить "каникул" в проектировании. Эта цель сейчас главная, и видимо, она и преследуется. И правильно! И готовый проект АВ, и готовый палубный самолет - заделы отличные.


С уважением, Exeter