|
От
|
VLADIMIR
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
02.12.2000 10:20:57
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
2 СОР - о русской авиации в ПМВ
Уважаемый СОР!
Попробую вернуться к нашей дискуссии о производстве самолетов разными странами в ПМВ. По имеющемуся у меня источнику в 1916 году 5 российских авиазаводов имели технические возможности произвести до 205 самолетов в месяц (большой прогресс по сравнению с 37 в 1914). К сожалению, острой проблемой оставалось малое производство моторов (производились только лицензионные). Всего с начала войны по 1 ноября 1916 Россия импортировала 883 самолета и 2326 моторов, тогда как промышленность произвела 1893 самолета и 920 моторов (здесь некоторое противоречие (?)- страницей раньше упоминается, что в 1916 году было произведено 1769 самолетов и 666 моторов.
Интересно, что в феврале 1917 было произведено уже 352 машины.
Теперь немного о доле иностранных марок. В конце февраля в строю было 545 машин, включая 118 Ньюпортов, 90 Фарманов, 11 Войсенов, 66 Моранов и 37 Спадов.
О других странах. Британцы в 1918 году производили более 3000 самолетов в месяц, французы 2700, немцы - до 2200. Надо сказать, что значительную часть моторов британцам поставляли французы.
Так что вывод, у к которому можно прийти на основе имеющегося западного источника, таков, что несмотря на значительный прогресс, достигнутый в военный годы, авиационная промышленность Россияи продолжала сильно отставать
от ведущих западных стран.
Насколько эти данные соответствуют российски публикациям?
С уважением, ВЛАДИМИР