|
От
|
Pout
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
29.11.2000 11:15:25
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
"Курск"- взрыв торпед в результате столкновения
http://www.ng.ru/events/2000-11-29/1_kursk.html
Статья Алексина(уже не первая)в НГ
Картинка - реконструкция по последним обнародованным съемкам
....
Один из членов государственной комиссии, который принимал эту подлодку от промышленности шесть лет назад, капитан первого ранга Михаил Волженский после просмотра видеозаписи, распространенной агентством Reuters, пришел к выводу, что в первом отсеке был пожар, возникший из-за торпеды 65-76 с газотурбинным двигателем, застрявшей в торпедном аппарате. Торпеду в аппарате могло заклинить из-за сильного механического удара по корпусу лодки. Волженский считает наиболее вероятной причиной катастрофы столкновение с иностранной подводной лодкой. По его мнению, "скользящий удар рулевого пера (горизонтальных рулей) мог привести к сильной деформации торпедных аппаратов "Курска".
Этот вывод очень похож на вероятные причины катастрофы "Курска", изложенные в "НГ", # 172, еще 13 сентября с.г. Действительно, обе практические торпеды: УСЭТ-80 и 65-76, как правило, заряжают в правые торпедные аппараты (ТА). При столкновении под острым курсовым углом с иностранной АПЛ первым был смят как раз правый внешний ТА калибра 650 мм, в котором и лежала практическая торпеда 65-76. При скорости относительного встречного сближения подлодок около 20 узлов (10 м/сек), этот ТА был смят вместе с торпедой за одну секунду. За эту секунду почти мгновенно в замкнутом объеме соединились весь запас топлива (керосин) и окислителя (перекись водорода), что привело к их взрывному воспламенению, усиленному взрывом порохового ускорителя, установленного в хвостовой части торпеды. Давление корпуса иностранной АПЛ от головы торпеды к ее хвостовой части направило этот взрыв (эквивалентный взрыву 150 кг тротила, как зафиксировала норвежская сейсмическая станция) на заднюю крышку ТА, которая была вырвана, и форс огня ударил в первый отсек, что мгновенно привело к пожару. Объемный пожар в первом отсеке вызвал короткие замыкания в основной силовой электросети, утрату управления подводной лодкой, автоматическое срабатывание аварийной защиты ядерных реакторов (потерю хода) и повышение температуры в первом отсеке в течение первых двух минут до 500-700 градусов, что и привело к взрыву 18 стеллажных боевых торпед, лежащих в этом отсеке. Эти же короткие замыкания в первом отсеке при слабой защите силовых электросетей привели к возгораниям главных распределительных электрощитов и пультов управления в турбинных 7-м и 8-м отсеках. Поэтому тела погибших подводников поднимали на поверхность со следами ожогов, полученных в ходе борьбы за живучесть при пожаре.
...
Реконструкция предполагаемого положения АПРК "Курск" на дне Баренцева моря по анализу заявлений официальных лиц, материалов, опубликованных в СМИ, и видеосъемок, показанных 23 ноября в Гааге