От Arcticfox Ответить на сообщение
К ID Ответить по почте
Дата 24.11.2002 14:12:12 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

и пара технических комментариев к ней

>Отрыли еще много металлических и деревянных фрагментов катера.

Транец остался в яме. Там же, вероятно, и второй вал.

> С трудом откопали и подняли блестящий валопровод, длиной четыре метра с дейдвудной полутораметровой трубой.

Блестит, собственно, часть вала, выдернутая из дейдвудной трубы. Все остальное еще не чищено, возможно на валу есть еще клейма. Винты и двигатели утрачены.

>Косвенные признаки: корпус деревянный, с медным креплением, громадный фундамент под мощный, в 2000 лошадиных сил, двигатель, четырехметровый вал - диаметром 60 мм,

Диаметр вала намеряли в 50мм, но это не принципиальная разница. Фундамент огромным я б не назвал, для торпедного катера - как раз нормально. Сохранившиеся железяки на вид такие легкие, "самолетные".

> Сомнений нет - это один из трех итальянских катеров «MAS»

Мужик, однако, в этом убеждении не упёрт. Если будут объективные данные что это, допустим, моторный катер с "Магдебурга" - согласится :)

Юра