Re: По статье "От Т-64 до Т-80. Взгляд с Запада" - Т64А
>Борис, Вы как бы не тем отвечаете :) Это ж на базе старых агентурных наработок. Удивляться надо тому, что что-то раскопали правильно....
Пардон-с, не учел-с, облажался-с... :(((
>А вот кстати вопрос, что Вам в 1985 году было известно об Абрамсе?
Было известно довольно много, но не по службе. Начиная с 7 класса выписывал зарубежное военное обозрение. Думал в летное поступать. Так что - сами понимаете.
А по службе... Если командир взвода, закончивший Харьковское танковое, на политзанятиях рассказывает про мериканску атомну бомбу, от которой остается воронка РАДИУСОМ 400 КИЛОМЕТРОВ... Думаю, комментировать не надо.. :((
>>Бодяга. как раз на автомат заряжания нареканий не было, если он работал от электрики.
>
>Дык. Страшные истории про АЗ, едящие руки наводчиков, мне долго приходилось на танкнете развеивать. Сейчас вроде затихло :)
Бывало, если ТБ нарушать.
Вообще, за время моей службы были такие ЧП, связанные с танками (на уровне "полк"):
1. в учебке:
- после отмены стрельбы во время заезда патрон остался в патроннике ПКТ (курсант не сообразил, что уже дослал его, и не стал разряжать). Один из сержантов послал другого курсанта в отделение механика-водителя за отверткой, а сам в это время решил проверить работу электроспусков. Наповал (в спину, в сердце). Вообще, история хреновая была - этот сержант жил с курсантом, которого случайно убил, на одной улице. Родители дружили...
Расположение пулемета над люком - отдельная песня. За такие приколы конструктору бошку оторвать...
2. В полку:
- два офицера, во время заезда. Сидевший на месте наводчика нажал на спуск - выстрела не последовало. Сняли ограждение казенника, унули свои бошки посмотреть - а чё там. Оказалось, как потом обясняли - замедленное горение запала. Когда головы между казенником оказались - произошел выстрел. Откат 340 мм - мозги с задней стенки башни соскребали.
- ночные стрельбы, во время заезда отказал задний красный огонь на одном из танков. Офицер присобачил туда свой трехцветный фонарик, поставив там красный цвет. В движении полозог сполз, фонарь стал белым. Стечение обстоятельств - именно этот танк вырвался вперед. Наводчик с левой машины увидел белый фонарь (мишень) и всадил туда болванку ОФ. На беду офицер как раз высунулся из люка... Броню то не пробило, но от офицера мало что осталось (от верхней части тела)
- стандартный "капут" для механика-водителя - поднял крышку трансмиссии и забыл поставить фиксирующую штангу. Залез чинить, ногой зацепил стопор - крышка хлопнулась вниз. Называлос - "принять форму 5ТДФ"
- стандартная травма наводчика и командира: запрыгнул в люк, расстопорил крышку люка и , проваливаясь на свое место, не успел убрать пальцы с обода люка. Вес крышки люка 52 кг...
- механик - по походному, а наводчик выключил привод башни, а саму башню не зафиксировал механически (был такой рычажок). На движении башня начинала проворачиваться... если реакция у механика хорошая - он успевал нырнуть в люк... а потом бил смертным боем наводчика. Ну а если реакция плохая... :(((
>>...после окончания процесса заряжания орудия он получает сигнал "готов к выстрелу".
>>Ни хрена он не получает.
>
>Не получает? А вверху поля зрения прицела нет большого красного полукруга? На ТПД-К1 появился. Надо ж каким старьем мы собирались в 1985 с НАТО воевать... :(
>> Недостаточная мощность системы ночного видения ограничивает видимость в пределах 800 м в звездную ночь.
>>Какие 800! Дай бог, 200-300 реально. По инструкции то - естесттно...
>
>Вот это конечно гадство... У них уже давным давно тепловизоры были к 1985му.
Да???
>С уважением, Василий Фофанов, http://armor.vif2.ru
Борис