>Я очень рад, что тут появился второй подлинный знаток советской БТТ в твоем лице.
Ну, пока об этом рано говорить :) просто интуиция не подвела, а фотографии очень удачно легли в текстовку из "Армады" Павловых и Желтова "Советские средние танки довоенного периода (1924-1941). А именно:
Помимо средних танков Т-12, Т-24 и ТГ в период 1930-1931 гг. опытно-конструкторским и испытательным бюро УММ РККА под руководством Н.И.Дыренкова были разработаны проекты боевых машин: «танк вездеходный» Д-4 (или ТД — танк Дыренкова) и «танк-вездеход» Д-5, из которых в опытном образце в январе 1931 г. на Ижорском заводе был изготовлен лишь танк Д-4. После пробного выезда по двору завода в присутствии С.М.Кирова и заместителя начальника ОГПУ Карпенко, он не был доведен до конца и не пройдя предварительных заводских испытаний разобран. Его отдельные узлы и агрегаты были использованы при изготовлении танка Д-5.
В идею конструкции Д-4 было заложено применение двух спаренных карбюраторных двигателей «Геркулес» мощностью 90 л.с. (66,2 кВт) каждый, применение оригинальной трансмиссии конструкции Н.И.Дыренкова, использование комбинации железнодорожного и колесно-гусеничного хода, а также возможности подводного вождения. Танк первоначально разрабатывался как легкий, его боевая масса должна была составлять 12 т, но опытный образец, изготовленный без утвержденного проекта и расчетов превысил этот показатель, и его масса достигла 25 т.
Клепаный броневой корпус машины, изготовленный из сырых броневых листов, имел съемные листы крыши и бортов, которые частично прикрывали гусеницы. Вооружение танка предполагалось разместить в двух вращающихся клепаных башнях.
Для охлаждения двигателей «Геркулес» использовалась система охлаждения, выполненная по типу трактора «Коммунар». В состав трансмиссии входили эластичная сцепная муфта, реверс и редукторы с коробкой передач.
Подвеска танка железнодорожного типа имела мостики с шестью направляющими колесами, изготовленными из листовой стали с двумя грузошинами на каждом, двенадцать рессор, направляющие коробки и механизм подъема мостиков с направляющими коробками, выполненный в виде червячного привода. Для движения по железнодорожному полотну использовались передние и задние колеса железнодорожного типа, а при движении на колесном ходу — четыре автомобильных колеса. Гусеничная цепь имела составные траки, нижняя часть которых была штампованной, а верхняя — литой. Соединение траков между собой осуществлялось с помощью стальных тросов.
>Настолько рад, что опущу ляпы в приведенном ниже описании. Да - это один из танков Дыренкова - Д-4, в одном из его вариантов.
>И все.
А теперь можно все-таки про ляпы??? Интересно же...
С уважением