От Siberiаn Ответить на сообщение
К VladT Ответить по почте
Дата 28.10.2000 13:32:15 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Вы кстати все поняли:ГДЕ НАШЛИ ТЕЛА???(+)

> http://www.ushakov.org/_disc31/00000188.htm

>Больше вопросов, чем ответов

>ABTOP: В.У.

>* * *

>«13.15. Весь личный состав из 6, 7 и 8 отсеков перешел в 9. Нас здесь 23 человека. Мы приняли это решение в результате аварии. Никто из нас не может подняться на верх».

>Если СМИ достоверно передают информацию о проводимой на борту "Курска" операции и текст записки цитируется точно, то стоит задать ряд вопросов, так как туману подъем тел и оглашение записки стелят больше, чем уточняют обстоятельства гибели подлодки.

>1. В записке упоминается 6 отсек. Но в море в шестом отсеке НЕТ людей. Боевые посты расположены в 5 и 7 отсеках. Странное упоминание для боевого офицера.

>2. 9 отсек очень мал, 23 человека, да еще если они облачились в индивидуальные спасательные средства, смогут в нем разместиться только стоя плотно друг к другу.

>3. Норвежцы вскрывали в августе 9 отсек и никого там не нашли (если верить официальной информации), но обнаружили, что в отсеке вода. Как-то не вяжется перемещение 23 человек в 9 отсек, его малость и действия норвежцев, не обнаруживших ни одного из моряков, но обнаруживших в нем воду.

>4. Чтобы перейти из отсека в отсек, необходимо раздраить переборки, причем изнутри того отсека, куда вы хотите проникнуть. Кто это делал, чтобы последовательно совершать переход из 6-го в 7-ой, из 7-го в 8-ой и из 8-го в 9-ый отсеки, еще и не зная, что в них происходит? То есть КТО их туда пустил, особенно если учесть, что восьмой отсек горел, в девятый проникала вода, а значит, они были аварийными? Причем учтем, что при аварии на подлодке аварийный отсек никогда не раздраивается, даже если в нем есть еще живые моряки (можно вспомнить аварию на "Комсомольце"). Таковы условия борьбы за живучесть корабля. Задраиться в своем отсеке и ждать помощи, пока хватит воздуха и сил - этот вариант более вероятен, если уж ты вдали от аварийных выходов из подлодки.

>5. Как была написана эта записка? Откуда взялись ручка или карандаш, откуда взялся лист бумаги в услових уже совершившейся аварии (спустя как минимум час после нее) да еще и в полной темноте? Писать пришлось на коленке или на переборке и сколь легко писать наощупь? Много ли напишешь в таких условиях и насколько разборчиво? В условиях пожара или нет? Раз записка была личной, могли и остальные моряки также отправить свои послания родным? А если не отправили, то не хватило ручки, бумаги или они лишь подсказывали пишущему, о чем надо в ней упомянуть? Почему в ней много подробностей, в том числе и о перемещении оставшихся в живых 23-х моряков (как он установил количество выжившего личного состава из разных отсеков в тех условиях?), но нет упоминания о погибших и раненых? А ведь в момент удара о дно и в отсеках, далеких от носовых, морякам пришлось ой как несладко, и этого удара достаточно, чтобы появились раненые, если не больше. Да и найденные обгоревшие тела говорят о пожаре, а уж он-то точно мог произойти лишь в первые минуты аварии, а не после написания записки спустя час. Зато есть подробность "пишу на ощупь". Это чтоб более достоверно выглядело?

>6. Как сохранилась эта записка? Если тела нашли обгоревшие, то каким образом сохранилась записка? И насколько соленая морская вода сохраняет написанное ручкой (или карандашом) и саму бумагу в течение двух месяцев, прошедших с момента аварии? Неплохо бы вообще увидеть фотографию записки, а не слышать только рассказ о ней. Ссылка на личный характер письма не может служить оправданием того, что она должна быть скрыта от общественности. Значимость событий вокруг "Курска" далеко не личного характера. Думаю, что это понимают и родственники погибших моряков.

>7. Утверждается адмиралами, что автора записки распознали только по ее содержанию, а юридически идентифицировать его еще нельзя (из выступления начштаба Северного флота Моцака сегодня по ТВ). Очень странно. Или все же записку нашли в нагрудном кармане неповрежденной, да еще и читаемой? Так на этот нагрудный карман пришит "боевой номер" (боевой номер включает последовательно номер БЧ, номер боевого поста в БЧ и последние цифры - номер боевого расчета на боевом посту обладателя данного боевого номера). А "боевой номер" уж точно сохранится в морской воде, так как нанесен несмываемой краской. Тогда по номеру идентифицировать его обладателя можно однозначно. Так, например, у Колесникова, раз он командир боевой части 5, если это он, конечно, номер мог быть 5-01-01: БЧ 5 (мотористы), первый пост, первый номер расчета.

>8. Операцию начали с 8 отсека? Почему? Цель операции декларировалась как поднятие тел? В 8 отсеке по штатному расписанию только три человека? Зачем тогда с такими трудностями идти в него, когда остальные более ста моряков находятся в отсеках ближе к носу? Самым естественным действием была бы попытка вскрыть рубку, раз уж говорить о поиске тел в развороченных первом и втором отсеках невозможно. Тогда и возможность выяснить причины аварии при вскрытии рубки была бы значительно выше, да и тел моряков нашли бы заведомо больше. Но об этом даже не упоминается.

>9. Так и не упоминалось, так при вскрытии 8-го отсека в нем обнаружили воду или все же он был герметичен и в нем был воздух? Сам факт пожара говорит за герметичность. Если в нем обнаружили воду, то каким образом она оказалась в нем, ведь это не девятый отсек, в который вода могла проникнуть через разрушенные гребные валы при ударе о дно, и не носовые отсеки, уничтоженные взрывом?

>Если суммировать все вопросы, то:

>насколько достоверна найденная записка?

>что за тела подняли?

>зачем вообще проводится операция?

>Еще месяц назад я слышал версию, что операцию по подъему тел могут просто инсценировать. "Поднять" три-четыре неопознанных тела, никому их не предъявляя, с почетом захоронить и на этом закончить операцию, сославшись на опасность ее проведения. А реальную цель при этом преследовать иную (помимо иммитации для общественного мнения): в диапазоне от подъема с лодки всех шифроматериалов (иначе смена системы кодов на ВСЕМ Военно-морском флоте, а не только Северном, обойдется намного дороже, чем стоимость подлодки) до банального "освоения" денег, выделенных под "обещания" ВВП (чего уж от так организованной кормушки отказываться?).

>Месяц назад я не очень поверил подобному циничному сценарию. Сейчас, увы, многие детали соответствуют словам того прогнозиста.

>Что еще бросается в глаза? Вокруг лодки идет жуткая драка разных ведомств, что уже почти явно обозначилось, хотя и пвытаются это скрыть (народ должен верить в единство и непоклебимость власти и в благородство ее целей вокруг "Курска"). Заявления одних начальников опровергаются другими и наоборот. Даже сам факт озвучки записки очень уж характерен, так как вновь реанимирует многие старые вопросы и добавляет новые о причинах аварии и, соответственно, вновь ставит вопрос о том, кто виноват, да и о проводимой в августе так называемой "спастельной операции".


>Сообщение отправлено: 28.10.00 04:52:13
****************************************
Я вот не понял ни фига. Бред какой то - другого слова не подберешь. Если 9 отсек ЕЩЕ НЕ МОГУТ ВСКРЫТЬ то почему Колесников пишет что там конкретно 23 человека. Он ТАМ был? Или он найден в 8 отсеке? А откуда инфа про количество ему была известна?
Siberian