|
От
|
Поручик Баранов
|
|
К
|
GAI
|
|
Дата
|
30.10.2000 09:16:56
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Попытка связной интерпретации
Добрый день!
Не претендуя на истину, попытаюсь составить из известных фактов цельную картину.
1. Авария началась с пожара в носовых отсеках. Причем очень сильного. Так могла гореть регенерация, масло или компоненты торпедного топлива. В условиях замкнутого пространства и повышенного содержания кислорода пламя распространялось стремительно.
2. Моряки, тела которых подняли из 8-го отсека, именно там (в носу) и получили ожоги. И сразу помчались занимать места по боевому расписанию в корму. Или обожглись по дороге.
3. Пожара в корме не было, либо его удалось потушить введением в действие ЛОХ.
Против того, что в корме был пожар, говорит как отсутствие ожогов у одного из моряков, так и отсутствие повышенного содержания СО в норвежских пробах. А концентрация СО при пожаре на подлодке достигает смертельного значения уже через несколько десятков секунд, ни один фильтрующий противогаз не может с ней справиться. Низкий уровень о2 объясняется очень просто, он не выгорел - его "выдышали"...
4. Между кормовыми отсеками имелась связь, позволившая остававшимся в живых установить, что 7,8 и 9 отсеки не затоплены и не задымлены.
5. Была сделана попытка самостоятельного выхода из лодки через люк 9-го отсека, для чего весь личный состав собрался в этом отсеке. Он, кстати, совсем не такой уж маленький.
Когда стало ясно, что межотсечные переборки негерметичны (а вода последовательно затапливала отсеки от носа к корме, скорее всего, через аварийные сальники), экипаж попробовал стучать "СОС, вода", надеясь на помощь. Однако помощь не пришла.
6. Тела, найденные в 6-м отсеке принадлежат либо погибшим при аварии (например, придавленным оборудованием), либо скончавшимся от ожогов, либо членам "аварийной партии", пытавшейся найти в 8-м отсеке что-то, необходимое для жизни, например, ИДА.
С уважением, Поручик