|
От
|
Andy N
|
|
К
|
Валерий Мухин
|
|
Дата
|
27.10.2000 16:34:48
|
|
Рубрики
|
Танки;
|
|
Re: Вопрос о различных компоновках танков(+)
Здравствуйте, уважаемые коллеги
>>А что есть традиционная компоновка?
>
>Давайте использовать устоявшийся термин "классическая".
ОК. Пусть будет классическая
>>Как у Т-34 -- двигатель, коробка сзади, ведущее колесо сзади, башня смещена вперед?
>
>Это частности. Главное это то, пушка установлена в одной башне, там же расположены и наводчик с командиром, боевое отделение посреди танка, водитель сидит в корпусе спереди.
Понял. Это с точки зрения современности. Для времен WWII, все с вращающейся на 360 г башней принято было называть танком. И экипаж был 4-5 человек, но суть это не меняет.
>Еще раз. Хорошего нет. Краткие обзоры есть в учебниках. Я собираюсь их класть на сайт если руки дойду.
Это было бы здорово!
>>Предположим, что есть два прототипа с одинаковым двигателем, орудием и забронированным объемом, что получится при разных компоновках?
>
>Получится примерно одно и то же, особенно, при равенстве забронированного объема.
Попрбую конкретизировать вопрос -- проектируют наши и немцы с их школой и традицией. Чем плохо иметь ведущее колесо сзади или впереди?
>Напишите, какие компоновки Вы хотите сравнить и я отвечу. Я подозреваю немцы vs наши. Тут важно учитывать, что для
WWII. Немцы vs Наши. Скажем Пантера против ИС. Мне интересно, можно ли было сделать Пантеру легче без потери бронезащиты? И почему немецкие конструкторы так не "любили" схему, в которой двигатель и ведещее колесо располагалось сзади?
>сравнения компоновок придется изобретать некие модельные танки, которые будут выполнены по одной технологии, что бы вявит именно влияние компоновки.
Ок Прототипы Пантеры VK3001 от DB и MAN -- характеристики очень близки
>>Я не так выразился. Следует читать "наплевательское отношение к эргономике и комфорту работы экипажа" типа мелочей -- спинки у кресел и т.п.
>
>Вы с жигулями случайно не путаете? Так
:-))))))
>те отнюдь не нашими конструкторами делались, а итальянскими (уроды!).
Про отсутствующую спинку сиденья механика-водителя я взял из Бронеколлекции про PzIV ("Panzer IV глазами ветерана"). Еще читал отчет амариканцев по Tiger II. Там были исследования на предмет удобства и комфорта работы (Торнадовская книга)
С уважением, Andy