От Alex Medvedev Ответить на сообщение
К Андрей Л. Ответить по почте
Дата 26.10.2000 16:39:51 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

c RBC

Об этом заявил журналистам вице-премьер Илья Клебанов. Эту точку зрения он высказал после обнаружения записки одного из подводников, командира 7 отсека Дмитрия Колесникова. Как удалось установить, записка была написана между 13.34 и 15.15 часами двенадцатого августа, то есть в день аварии. Из текста записки ясно, что ровно в 12.58 большая часть личного состава трех отсеков – 6, 7 и 8 – перешла в 9-ый отсек, который должен был служить морякам убежищем. Также из текста оставленной записки можно понять, что группа из двух-трех моряков пыталась выйти из лодки через аварийно-спасательный люк 9 отсека. Однако, как уже известно, эта попытка не удалась
Илья Клебанов добавил, что уже высказывал такую точку зрения – что моряков спасти невозможно – еще 17 августа, когда спасательные работы еще шли, и деталей аварии никто не знал. По словам Клебанова, 1 и 5 отсеки были уничтожены еще в первые секунды аварии. «Теоретически в кормовых отсеках у людей была возможность выжить», отметил Клебанов. «Мы не знали, сколько моряков находилось именно в 9 отсеке, где была найдена эта записка», сообщил вице-премьер. Клебанов отметил, что записка была написана через 3 часа после катастрофы, а АПЛ «Курск» была объявлена в состоянии катастрофы 12 августа в 23:30 мск., т.е. значительно позднее того времени, когда была написана записка. Клебанов также сообщил, что вторая часть записки является личным письмом и будет передана адресату, и выразил надежду, что содержание письма не будет опубликовано.

Сейчас работы водолазов на лодке продолжаются, несмотря на то, что шторм в Баренцевом море уже почти достиг 6-и баллов. По расчетам, основанным на предсмертной записке, в 9 отсеке лодки удастся найти тела 23-24 погибших. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции генеральный конструктор ЦКБ "Рубин" Игорь Спасский. По его словам, наиболее вероятно, что моряки, находившиеся в кормовых отсеках, успели перейти в спасательный 9-й, который имеет шлюзы для выхода на поверхность. По словам Спасского, единственным реальным путем спасения для подводников был самостоятельный выход из подводной лодки, однако по какой-то причине они не смогли этого сделать. Возможно, потому, что при перегрузках, возникших в момент катастрофы, они были тяжело травмированы. Поднятые с "Курска" тела трех человек были обнаружены у самого входа из 8-го в 9-й отсек.

По оценке Спасского, при наличии благоприятных погодных условий, прорезка технологических отверстий в легком и жестком корпусах "Курска" займет от полутора до двух суток. Отверстие размером 1х1 метр будет прорезано прямо рядом со входным люком. По словам генерального конструктора, если в 9-м отсеке будут обнаружены тела 23-24 подводников, то на этом операция по подъему тел, скорее всего, будет закончена, так как, по-видимому, в кормовых отсеках никого не осталось, а работа в носовых отсеках слишком опасна для жизни водолазов.