От Senser Ответить на сообщение
К Игорь Артюков
Дата 26.10.2000 19:08:00 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: Вопрос о титановом корпусе ПЛ

>Сейчас постоянно говорят о "титановом" прочном корпусе "Курска". Действительно ли прочный корпус этой ПЛ изготовлен из титана? В чем смысл применения титановых сплавов для ПЛ? Насколько я знаю, титан не самый прочный материал, а выделяется из остальных по весовым характеристикам.

В основном промышленность потребляет сплавы титана с вольфрамом, ВТ15,25 и пр. Что и говорить, сплавы эти дороже большинства сталей, но имеют следующие преимущества (с моей точки зрения):
Высокая удельная прочность, сравнимая с В96Ц, мартенситно стареющими сталями.
Несравненно лучшие эксплутационные свойсва, по сравнению с высокопрочными алюминиевыми сплавами цинковой группы, а именно корозионную стойкость, рабочие температуры, износостойкость, качество поверхности. В частности резьбы по титановым сплавам нарезаются без ограничений, резьбовое соединение с алюминиевыми сплавами - нонсенс. Титан несравненно лучше алюминиевых сплавов при работе совместно с углепластиками (из-за коррозии) и арамидами (из-за близких упругих свойств). Резаньем обрабатывается трудно, но как показывает практика, в конце концов мастера обретают опыт и режут его без проблем. Шлифуется хреново, причем приходится мудрить - на обычный шлифстанок его так присто не прихреначишь.:) Варится довольно легко (аргонно-дуговой), опять же с приобретением опыта сварщиками. По отзывам - как нержавейка. Что там за сплавы на ПЛ - не берусь сказать, вряд ли что-то особенно выдающееся. Одно из преимуществ титановых сплавов - отсутствие потребности в сурьезной термобработке - закалке, отпуске, старении и пр.

>С уважением,
>Игорь