|
От
|
Владимир Несамарский
|
|
К
|
Валерий Мухин
|
|
Дата
|
26.10.2000 13:00:56
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Давненько я не брал в руки шашек (+)
Приветствую
Валера, не прав ты, боюсь, на сей раз. вот что ты пишешь:
>Тонна титанового сплава стоит (ориентировочно) в 4 раза дороже стали с соответствующими свойствами. Однако весит конструкция из титана в два раза легче. Следовательно, конструкция из титана будет стоить всего в 2 раза больше. С четом того, что в стоимости современной боевой техники стоимость корпус зачастую не самая большая часть, стоимость корабля в данном случае возрастает не так уж и сильно.
Давненько я этим делом не занимался, но титановые сплавы для химаппаратуры высокого давления стоят от 3 до 7 раз дороже стали с соответствующими свойствами в расчете на тонну. Вроде похоже на прведенные тобою цифры? Фига! Потому что погонный метр трубы высокого давления из титана стоит в 3-4 раза дороже погонного метра соответствующей стальной, несмотря на малый удельный вес титана. А потому это, что делают их дорогущим прессованием, а не прокатом/волочением. Прочие технологии "титанового машиностроения" дают еще более крутой эффект - сварной шов стоит до 100(ста!!!) раз дороже, далее - везде. Приведу пример брутто-результата, который получила 10 лет назад моя группа при попытке всунуть заказчикам нечто в двцух вариантах: титан либо нержавейка - 1500 тыс рублей (тех условных 60-коп за доллар) за нержавейку против 6000 тыс. рублей за титановый сплав. 4 раза, как в аптеке! Конечно, ПЛ - это вам не химреактор с обвязкой и автоматикой, но все же...
С уважением Владимир http://bunburyodo.narod.ru