От Владимир Минаев Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 25.10.2000 23:49:15 Найти в дереве
Рубрики WWI; Флот; Версия для печати

Мухину и Эксетеру

Решил влезть, а то на ВИФ-1 не могу чей-та.

На всякий случай напоминаю – данный постинг отвечает на Ваш под девизом "Про
планы альтернативной морской программы" от 01.10.2000.

По поводу десанта в Финляндии… ИМХО – авантюра. Сам процесс высадки теоретически возможен. Но десантный корпус потребуется снабжать подкреплениями, боеприпасами и амуницией (продовольствием, надо полагать, помогут дружественные финны;)). Т.е. транспортную трассу придётся пролагать по линии, скажем, Данциг – Турку. В этом случае русский флот будет иметь идеальные условия для "отработки" немецких конвоев, и в Берлине это понимали.

ВМ> Согласен. Одними минными постановками можно пресечь все и вся...



Я собственно, имел в виду, что, ИМХО, не имеет смысла (в рассматриваемый период) создавать линейный флот на Чёрном море вообще. Какая перед нами задача? Взять Босфор. Что нам для этого надо? Десантные транспорты (возить и снабжать десант), минзаги (перекрывать захваченный пролив) и плавбатареи (давить береговую артиллерию неприятеля). Что бы раздавить турецкие "ВМС" тех лет ЭБР класса "Чесма" – за глаза и за уши, а если через Босфор пройдёт новая англо-французская эскадра, в которой на этот раз будут и австрийские, и итальянские, а может, и германские суда, 4-ка "Потёмкиных" дела не поправит. Тогда зачем она (четвёрка) вообще нужна? Отсюда – вывод. При строительстве ЧФ следует абстрагироваться от британского флота, так же, как это было сделано при проектировании флота тихоокеанского.

ВМ> Самое интересное, с этой точки зрения, ЧФ вообще не нужен и по сей день (серьезный, за рамками сторожевиков, пары-тройки БПК и ПЛ... непонятного кол-ва и качества. Опять же ИМХО Проливы можно заблокировать минами очень качественно и быстро.



Полученную экономию можно с успехом использовать на "качественное улучшение экипажей" – тренировки канониров в прицельной стрельбе ( в т.ч. и в составе эскадры), кочегаров – в обслуживании перспективных котлов, а так же в долговременном поддержании максимально возможного хода. Можно так же поднять жалование подобным специалистам, что бы стимулировать опытных моряков оставаться на сверхсрочную.

ВМ> Ну, это надо делать вне зависимости от состава плавсредств :-) флота и не экономить. А еще отказаться от системы плавательного ценза для офицеров...


В цусимском сражении "…они (японские снаряды – М.М.) ни разу не пробили сколь-нибудь толстой брони русских кораблей" (Кофман В. Цусима: анализ против мифов // Наваль №1. 1991).

ВМ> Но ведь японцы стреляли в основном (или только) фугасными?!


На 1895 г. действительно 6" лучше (с точки зрения огневой производительности), чем 8", а 8" – чем 10".

ВМ> Насколько знаю, 6" Варяга и Аскольда оказались весьма эффективными по бронированным Асаме и Якумо. Если бы еще системы управления-наведения/прицелы/тренировка наводчиков/нормальные системы вертикального наведения 6" (т.е. не-Канэ)...


>Е:
А при чем тут дальность плавания для крейсерства?! Рейдер ищет уголь в трюмах
встречных вражеских судов!

Это, извините, авантюра. Может сработать, а может и нет – планировать операцию в расчёте "а уголь наберём у трофеев" нельзя. Насколько мне известно, крейсера владивостокского отряда подобными кунштюками не занимались.

ВМ> Это не авантюра - это прото невозможно (бункеровка в море в масштабах бригады крейсеров). Ну максимум - как разовая акция, рассчитывать на это просто нельзя. А если никого не встретим? Паруса поднимть?


>Е:
А Вы думаете, что пока Вы будете вытирать шашки в бульварах Вены и переть на
Берлин, немецкий флот будет в своих базах отсиживаться? А десант в Финляндию со
шведами не хотите ли? А захват Моонзунда и угрозу Риге и Ревелю? А прорыв к
Кронштадту?

ВМ> Прорваться сквозь Финский залив - трудновато. А пара русских кав. корпусов у ВМФ-баз Германии - не повлияет ли радикально на ход событий? Какая там автономность у ТОГО флота - неделя? Две?


Одна 4-орудийная 12" батарея стоит ок. 0,5 мил. руб. По 4 такие батареи на оба берега Ирбенского пролива и горла Финского залива – за 8 мил. руб. основные узости прикрыты.

ВМ> + минные заграждения (в том числе управляемые дистанционно)