От FVL1~01 Ответить на сообщение
К Alexey Samsonov Ответить по почте
Дата 30.10.2000 20:23:00 Найти в дереве
Рубрики Современность; Спецслужбы; Флот; Армия; Версия для печати

Подобные случаи редки но были

Случай, когда крупный объект был протаранен мелким и погиб а мелки практически не пострадал, известны - правда пока только для надводного флота. Так например в конце 19 века немецкий пассажирский пароход "Эльба" был протаранен и потоплен угольщиком в 10 раз меньшим по водоизмещению, при этом угольщик преспокойно вернулся в порт практически без повреждений (могу привести еще пару тройку примеров), так что версию столкновения отрицать сходу нельзя (скорее всего непреднамеренного, ибо в 99 процентах случаев таранящий получает серьезнейшие повреждения (если он не приспособлен специально к тарану, да и если приспособлен то - же (вирджиния она же мерримак чуть не утонула протаранив корвет (или фрегат не помню без книги) северян, у нее таран отвалился). Но и тогда получается в случае "Курска" или удар снизу сзади (сзади под острям углом на одной глубине) (намеренно не пишу с кормовых курсовых углов, дабы не усложнять дело) в носовой отсек, очень трудный маневр, практически не возможный в случае сознательного исполнения или столкновение лоб в лоб, что еще бредовее. Да темна вода на дне Баренцева моря. Вероятность повторяю черезвычайно низка но возможность столкновения отрицать огульно нельзя (как и возможность диверсии на "Новороссийске" в 1955.
С уважением ФВЛ.