От Cat Ответить на сообщение
К Вадим Жилин Ответить по почте
Дата 24.10.2000 22:09:35 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Не совсем так

>Форсировать (увеличить мощность, приемистость и т.д.) двигатель можно за счет экомичномти по топливу, за счет ресурса и т.д.

====Форсировать можно по оборотам, объему и степени сжатия, а высокооборотные- еще за счет характеристики крутящего момента и улучшения наполнения цилиндров. Это не считая наддува. А экономичность и ресурс- это уже побочные эффекты форсировки

>> Каковы критерии "танковости" двигателей ?
>Я конечно понимаю, что Михаил Свирин Вам лучше ответит, но попробую сам:
>Задумайтесь: Почему чем более "паркетное" транспортное средство, тем более оборотистый у него двигатель?
>С одной стороны ответ лежит на поверхности: если двигатель набирает мощность в большей степени за счет оборотов, то он бедет легче! Вы знаете, что: мощность = крут.м. х обороты. Чем больше обороты при номинальном крутящем моменте, тем больше мощность. Увеличение крутящего момента не линейно, но увеличивает массу двигателя.
>Но, я уверен, что низкооборотный двигатель тихоходной технике жизненно необходим

====А я совсем не уверен:)

(турбины на некоторых танках здесь не причем - это не ко мне). Скорость перепада оборотов на тихоходном двигателе больше, чем на высокооборотистом. Если Вы поставите на (к примеру) Т-34 форсированный двигатель от легкового авто (да, не смейтесь:) лошадей в 500, то при переключении с очередной передачи на повышенную из за относительно большего времени сброса оборотов Ваш танк уже успеет остановиться из за большого сопротивления движению(гусеницы, бездорожье), и Вам прийдется опять включать "первую".

====Чушь. Тут определяющим будет время включения передачи. Скорость сброса оборотов двигателем нас не колышет- все равно сцепление выключено. Кстати, жизненное наблюдение- высокооборотные моторы быстрее сбрасывают и набирают обороты.