От Pout Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 17.10.2000 19:56:44 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Новости от стрингеров

http://www.stringer-agency.ru/020Gazeta/1005/003Article/Default.asp

ФСБ: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ
ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ ДЗЕРЖИНСКИМ И ПУТИНЫМ?

Перед президентскими выборами вся передовая демократическая общественность, включая оплот свободы слова – ОРТ, не обращала внимание на чекистское прошлое Владимира Путина. Мало того, образ доблестного разведчика сознательно культивировался. Даже российский «либерал №1» Анатолий Чубайс поддерживал жесткие действия ВВП. Березовский же и вовсе пел то ли осанну, то ли «Хаву Нагилу».

Сегодня общественность спохватилась. Тихий шепоток о засилье чекистов в Кремле постепенно перешел в истерику. Выбирали на царство «политического недоросля» по примеру Мишки Романова – «он и годами молод, и умом глуповат». Позже, однако, выяснилось, что «подросток» оказался вполне сформировавшимся человеком. И сформировался он не в диссидентской среде.

Серия августовских катастроф (взрыв в подземном переходе, «Курск», «Останкино») поубавила прыти команде питерских либералов в окружении Путина. Зато активизировалась силовая часть команды президента.

Ключевую роль во внешней и внутренней политике России в последнее время стал играть Совет безопасности во главе с бывшим чекистом Сергеем Ивановым. Соответственно возрос статус Совбезов бывших республик СССР.

Возникает напряженность в Средней Азии – вопросы решаются не на уровне глав министерств иностранных дел, а на уровне руководителей Совбезов. Квашнин вступает в конфликт с Сергеевым – «примирение» происходит не в кабинете Путина, а на заседании Совбеза. Гибнет «Курск» – с министром обороны США встречается не Сергеев, а Иванов.

Недавно в ФСБ был подготовлен расширенный список офицеров действующего резерва, которые с 2001 года должны будут приступить к исполнению обязанностей абсолютно на всех предприятиях стратегических отраслей экономики.

Как сообщают наши стрингеры (www.stringer-agency.ru), при Совете безопасности планируется создать управление спецпрограмм, которое и займется стратегическими отраслями и предприятиями экономики. Говорят, что перечень «стратегических» уже составлен. В него вошли не только «Газпром» и РАО «ЕЭС России», но и крупнейшие нефтяные и металлургические компании.

Специальная группа в Совбезе, усиленная «экономистами в штатском», готовит указ президента о создании наблюдательных советов на ключевых предприятиях. Любопытно, что присутствие полпредов президента в наблюдательных советах проектом указа не предусматривается.

В функции Советов закладывается взаимодействие с местными правоохранительными органами. То есть в случае возбуждения уголовного дела против руководства предприятия или запроса налоговиков все вопросы будет решать не совет директоров, а представители Совета безопасности.

Окончательный проект указа должен лечь на стол Путина в самое ближайшее время. Но идею ВВП якобы одобрил еще в начале лета, когда шла кампания по «равноудалению олигархов от президента».

Интересная выходит картина. С одной стороны, в ведущие российские компании внедрят офицеров действующего резерва ФСБ, которые будут снабжать информацией правоохранительные органы. А с другой – представители Совбеза будут принимать решения, исходя из этой информации. Замкнутый круг получается.

Когда Владимир Путин в Видяеве на встрече с родственниками погибшего экипажа «Курска» говорил, что в трагедии виноваты олигархи, это был вовсе не экспромт. И не PR-ход, как это представили газеты. И уж тем более заявление не было неожиданностью для Березовского, как он пытается это представить в своем недавнем «открытом письме».

После десяти лет интенсивного разворовывания власть рано или поздно должна была поддаться соблазну и объяснить причины «черного» августа-2000 десятью предшествующими августами. А, учитывая среду, в которой Путин сформировался как личность, несложно предсказать, какие из августов будут признаны самыми гибельными для страны.

Когда весной прошлого года над олигархом всея Руси нависла реальная (а не мнимая) угроза посадки в «Лефортово» (а не в Бутырку), ельцинская элита сгруппировалась вокруг Путина. Элитой двигал банальный инстинкт самосохранения. Для самосохранения надо было свалить Примакова любой ценой. Что дальше? Там видно будет.

«Там», предупреждали наблюдатели, лучше не будет. Любой человек, даже если он не семи пядей во лбу, оказавшись на вершине неограниченной – как всегда в России – власти, расправлялся с теми, кто его к этой власти привел.

Примером Мишки Романова история не ограничивается: Никита Хрущев, Леонид Брежнев, Михаил Горбачев...


СОВБЕЗ ОТВЕТИТ ЗА ЭКОНОМИКУ
В ближайшее время против Совета безопасности будет проведена массированная PR-кампания, цель которой - сформировать в общественном сознании отрицательный образ руководителей Совбеза. Кампанию начнут проводить СМИ, подконтрольные г-ну Березовскому.

В Совете безопасности планируется создать по аналогии с ФСБ управление спецпрограмм для разработки схемы управления стратегическими предприятиями России. В СБ уже разработан проект указа президента под условным названием «О повышении эффективности функционирования предприятий стратегических отраслей экономики».

Проект очень похож на указ об укреплении вертикали федеральной власти. На всех крупных предприятиях планируется создать наблюдательные советы из сотрудников ФСБ и СБ. Под «наблюдение» должны попасть не только предприятия с контрольным или блокирующим пакетом акций, но и ЛУКойл, «Сибнефть», «Русский алюминий» и т.д.

В функции наблюдателей входит корректировка решений совета директоров компаний, внесение изменений в уставы АО, взаимодействие с правоохранительными органами. Авторы проекта - глава ФСБ Патрушев и глава Совбеза Иванов. Проект одобрен Путиным.

Одновременно подготовлен закрытый проект указа президента о деприватизации российской промышленности. Рабочее название указа - «О создании Федерального государственного имущественного комплекса России».

Способ деприватизации выбран вполне рыночный. Под контроль государства будут браться прежде всего финансовые потоки предприятий вне зависимости от их формы собственности. Все расчеты «Газпрома», РАО «ЕЭС», нефтяных гигантов и металлургических комплексов будут переведены на специальные казначейские счета.

(Подробнее об этом на www.stringer-agency.ru, раздел «Документы».)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УКАЗУ ПРЕЗИДЕНТА О ДЕПРИВАТИЗАЦИИ
Под Федеральным государственным имущественным комплексом (далее ФГИК) понимается имущественный комплекс любой формы собственности, переданный по договору ссуды Российской Федерации, как субъекту гражданского права, для осуществления предпринимательской деятельности

Экономический эффект от использования переданного имущества возникает из особой правоспособности Российской Федерации в сравнении с другими субъектами гражданского права.

Основными особенностями являются:

1. Российская Федерация имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность в неналоговой зоне (это определено Бюджетным кодексом и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" как формирование неналоговых доходов бюджета);

2. Порядок изъятия неналоговых доходов в пользу бюджета индивидуален для каждого ФГИК и устанавливается государством не на властно-административной, а на гражданско-договорной основе с учетом специфики производства и реализации продукции ФГИК, что обеспечивает замкнутость циклов производства и реализации, воспроизводство оборотных средств, необходимые реинвестиции, т.е. создает необходимые условия для оптимизации затрат и выручки по критерию увеличения доходов государства;

3. Использование специальных казначейских счетов для учета доходов и расходов по ФГИК основано на праве государства учитывать государственную собственность в форме казны. Производство расчетов и учета по предпринимательской деятельности Российской Федерации с использованием методологии бюджетных организаций и казначейской системы исполнения расчетов позволяет специалистам Минфина России контролировать увеличение доходов государства от каждого ФГИК, поскольку к исполнению допускаются только сметы, свидетельствующие об увеличении неналоговых доходов государства по сравнению с налоговыми;

4. Сочетание планово-бюджетной методологии учета и казначейского исполнения расчетов по специальным казначейским счетам с рыночной формой товарно-денежного обращения по ФГИК позволяет избежать затрат по обеспечению исполнения обязательств (в смысле главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее ГК), т.к. все средства ФГИК находятся в распоряжении государства (а именно - на этих счетах). Следствием этого является возникновение у государства права (еще одна отличительная правоспособность) обеспечить исполнение не только уже возникших, но и возможных обязательств;

5. Спецификой правоспособности государства в аспекте гражданско-договорных отношений является наличие установленной законом (п. 3 ст. 125 ГК) процедуры наделения гражданина правом, предусмотренным п. 3 ст. 125 ГК. В данном случае это означает, что им (гражданам) предоставляется право обеспечивать исполнение полномочий государственного органа в отношении подведомственного госимущества одновременно с правом получать долю в доходах Российской Федерации от использования этого имущества (что невозможно в рамках служебного права).

Таким образом преодолевается традиционный недостаток государственной системы управления активами - материальная незаинтересованность служащих в увеличении доходов Российской Федерации, и возникает новый правосубъект - Государственный управляющий ФГИК.

Государственный управляющий ФГИК заинтересован не только в увеличении доходов государства, т.е. увеличении выручки от реализации продукции ФГИК при одновременном снижении ее себестоимости, но и в реинвестициях - техническом перевооружении производства, НИОКР и восстановлении основных фондов, одним из следствий чего является управляемое доли государства в хозяйственных обществах и товариществах, передавших свое имущество во временное ведение и безвозмездное пользование государству.



Создание ФГИК является серьезной альтернативой процедуры банкротства, поскольку позволяет более эффективными средствами, не останавливая предприятие, создать для его работы приемлемые условия как для погашения имеющихся задолженностей, так и для развития производства.

Кроме обеспечения роста производства и доходности предприятий, создание ФГИК позволяет интегрировать крупные компании, которым в обычной деятельности (как самостоятельных налогоплательщиков) такая взаимосвязь не представляется экономически привлекательной.



С организационной точки зрения вопрос выглядит так:

Субъектом этих прав (и обязанностей) является Российская Федерация в лице федеральных органов государственной власти. В соответствии с п. 1 ст. 125 ГК, органы государственной власти в рамках их компетенции (установленной нормативными актами, определяющими статус этих органов), могут от имени Российской Федерации приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, выступать в суде и пр.

Управление делами Президента Российской Федерации (далее УД) Указом Президента Российской Федерации "О структуре федеральных органов исполнительной власти" от 25.05.99 г. № 651 отнесено к органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент России. Юридический статус УД определен Положением "Об Управлении делами Президента Российской Федерации", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 02.08.95 г. № 797.

В соответствие с Положением, УД, как федеральный орган исполнительной власти, наделено распорядительными функциями и может выступать от лица государства при создании и управлении имущественными комплексами.

В бюджетном процессе указанная деятельность определена п. 10 приложения № 3 к Федеральному закону "О Федеральном бюджете на 2000 год".

Суть ФГИК состоит в создании системы управления имущественными правами, возникающими у Российской Федерации в лице УД в результате заключения договора (между УД и юридическим лицом) о передаче принадлежащего юридическому лицу имущественного комплекса во временное безвозмездное пользование УД. Для заключения такого договора достаточно, например, решения общего собрания акционеров предприятия о передаче имущества во ФГИК.

Существенной частью системы управления является финансовый механизм, находящийся в компетенции УД, согласно которому имущественные права и имущество Российской Федерации по ФГИК отражаются на обособленных балансах Федерального баланса финансовых ресурсов Российской Федерации.

Деятельность ФГИК осуществляется под руководством Государственного управляющего, назначаемого УД, финансовые результаты деятельности отражаются на отдельных счетах, открываемых в установленном порядке в уполномоченных кредитных учреждениях. Зачисление и списание средств с этих счетов производится банком на основании смет доходов и расходов в порядке, установленном Минфином России и УД. Контроль за деятельностью ФГИК осуществляется специализированной организацией УД (ГУП по управлению активами).