|
От
|
Константин Федченко
|
|
К
|
den~
|
|
Дата
|
18.10.2000 11:47:40
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: ?
>>Плюс огромные даровые зэковские ресурсы Якутлага, Колымлага и прочих лагов - золото, лес, пот и кровь. Так что Дальний Восток просто так сдавать, уйдя с линии укрепрайонов было бы опрометчиво.
>
>а разве якутия и колыма замкнуты не на северный морской путь?
Замкнуты сейчас или БЫЛИ замкнуты в 41? подумайте, сколько у нас было ледоколов в 41, и сколько в 84, посмотрите, как могло реально измениться время навигации, прибавьте вертолеты... До 1941, Севморпутем очень малая доля грузооборота шла.
Статистика у меня есть только по ленд-лизу:
за 41-45 в СССР поставлено морем 17,5 млн т грузов, в том числе (в тыс т) через:
Архангельск 3964 (22,7%)
Персидский залив 4159 (23,8%)
порты ДВ 8243 (47,1%)
порты сов Арктики с востока 452 (2,5%)
порты Черного моря (45) 681 (3,9%)
[М.Ю. Френкель, ВМВ: глобальная стратегия и Африка, М, "Восточная литература", 1995, с.72]
Обратите внимание - здесь порты Арктики - это бухта Провидения и Петропавловск-Камчатский, а никак не Севморпуть, однако 2,5% против 47% Владивостока - очень показательно.
Дальний Восток реально имел 4 транспортных пути -
1)Транссиб ж/д - Иркутск - Чита - Благовещенск - Хабаровск - (Владивосток и Комсомольск)
2) внутреннюю морскую трассу Владивосток - Магадан (через которую и шел грузооборот ГУЛАГа)
3) КАЗАЛОСЬ БЫ, легко блокируемую японцами трассу Владивосток - США (47% грузопотока!!!)
4) воздушный мост Аляска-Чукотка, который приобрел особое значение только с 43 года (ежемесячно перегонялось 355 самолетов из США - против 140 - через Атлантику и
Абадан)
С уважением