|
От
|
Михаил Нестеров
|
|
К
|
Exeter
|
|
Дата
|
18.10.2000 13:05:13
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: По неизвестной причине
День добрый,
>>А довоенной статистики у вас нет? Было бы очень интересно. Потому как известно, что аварийность вообще резко возрастает именно в военные годы.
>
>Е:
>Довоенная статистика по нашим лодкам, Вы имеете в виду? Ну так ведь она хорошо известна:
>22.05.1931 - "Рабочий" (№9, б."Ёрш", БФ) - столкновение с ПЛ "Красноармеец" (№4).
>08.06.1931 - "Металлист" (№16, б.АГ-21, ЧФ) - столкновение с ЭМ "Фрунзе", поднята и вновь введена в строй.
>25.07.1935 - Б-3 (б."Рысь", БФ) - столкновение с ЛК "Марат".
>04.11.1935 - Щ-103 (ТОФ) - посадка на камни.
>15.11.1938 - М-90 (БФ) - столкновение с ПС ЛК-1, поднята и вновь введена в строй.
>20.10.1939 - Щ-424 (б.Щ-321, СФ) - столкновение с траулером РТ-43.
>13.11.1940 - Д-1 (б."Декабрист", СФ) - погибла по неизвестной причине, наиболее вероятно, провалилась на глубину.
>Всякие относительно мелкие инциденты без жертв, вроде М-8, опускаю.
Послушайте, Exeter, а вы уверены все эти столкновения (явившиеся причиной гибели) всегда обходились без последующих пожаров? Я вот неуверен.
>>А в случае с "Курском" - действительно, похоже, объемный пожар в первом отсеке - наиболее вероятная причина взрыва торпедного боезапаса и гибели лодки.
>>
>>Э, а отчего возник пожар? В чем первопричина? А покамест "Курск" погиб по той же самой причине, по которой погибли все и американские и российские/советские АПЛ - "по неизвестной причине".
>
>Е:
>Ну, таки как раз причины гибели ВСЕХ предыдущих советских АПЛ более-менее известны - объемные пожары на К-8 и "Комсомольце", взрыв ракетного топлива на К-219.
"Более-менее" тем не менее означает "по неизвестной причине". От чего утонули "Трешер" и "Скорпион" тоже "более-менее" известно и тем не менее официально - все-таки "по неизвестной причине". И далее разумеется следуют версии. "Более или менее" убедительные. Для того чтобы иметь уверенность сказать, надо точно установить причину причину гибели (первопричину) - было это проделано с "Комсомольцем"? Нет. Есть только предположения. Оно конечно можно вцепиться в "наиболее убедительную версию" и волюнтаристки объявить ее оффициальной причиной, но так ли было на самом деле?
>А вообще причиной пожара может быть ЧТО УГОДНО. ПЛА - это колоссальная зажигалка, строго говоря. Но на "Курске", учитывая конкретно происшедшее, все подозрения падают в первую очередь на парогазовые торпеды. Жутко опасная штука, особенно 650-мм. Кислород плюс перекись водорода.
Ну а от чего они рванули, если уже установлено, что они-таки рванули? От столкновения, от ранее начавшегося взрыва-пожара в аккумуляторных ямах (опять же может быть вызванного столкновением), торпедирования кем-то, диверсии, столкновения с грунтом, неосторожное обращение с огнем, и т.д.? Интересует первопричина.
>>> Все остальные причины слишком маловероятны.
>>
>>Да вообще все причины - слишком маловероятны. А вот "Курск" - погиб, тем не менее.
>
>Е:
>Ну, есть причины более вероятные в КОНКРЕТНОМ случае, есть менее. А пожар на ПЛА, увы, вещь скорее вероятная, чем маловероятная. 90 проц всех инцидентов с отечественными ПЛА - пожары и их последствия.
Но моментальная гибель от них ПЛ со всем экипажем, - вещь крайне и крайне маловероятная. Очень маловероятная. Хотя, разумеется возможная.
С уважением