|
От
|
М.Свирин
|
|
К
|
Jim Hopper
|
|
Дата
|
13.10.2000 02:36:37
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: Ф-22 , Читая документы.
Привет, господа!
>День добрый !
>Проектируя Ф-22, Грабин собирался сделать ее с дульным тормозом и под специальную гильзу.
ПО ЗАДАНИЮ Грабин ДОЛЖЕН БЫЛ спроектировать 76-мм дивизионную пушку под ДАЛЬНОБОЙНЫЙ выстрел от 76-м зенитной пушки обр. 1931 г. Гильза там действительно длинной была.
> Однако по требованиям военных сняли ДТ и переорентировали на гильзу 1902/30 годов.
Очень здравое требование, так как выстрел обр 1931 г. обходился более, чем вдвое дороже, чем обр 1902 г., да к тому же это привело бы к необходимости ПОЛНОСТЬЮ ОБНОВИТЬ МОБЗАПАС 76-мм ПАТРОНОВ. В какие трудозатраты и бабки это выливалось?
> Грабин пишет, что ствол орудия создавался с запасом под более мощный заряд и можно было расточить камору под другую гильзу, что потом и сделали немцы. Вопрос в следующем : чем не устраивал военных ДТ для дивизионного орудия
1. Демаскировка при выстрелах
2. Травматизм расчетов
3. Ослепление прицелов (залепляло грязью, снегом и т.д.) при выстрелах
> 2. Неужели так остро стоял вопрос с боеприпасами, что все подгоняли под гильзу 1902/30 образца ?
Еще раз посчитайте каков должен быть мобзапас на выстрелы для парка в 20000 пушек. Почитайте какие трудности были с латунью (а на 560-мм гильзу ее требовалось на 30 проц больше). Ну и что делать со старыми выстрелами? Утилизировать? Как?
> 3. Какая была бронепробиваемость Ф-22 именно начального варианта --т.е. с ДТ и спец.гильзой ?
Никакая. Для нее бронебойный снаряд не сделали. Да и какая нахрен бронепробиваемость в 1936? Пушка-то была ДИВИЗИОННАЯ.
А вообще-то в "Полигон №3/2000" есть статья "Из жизни гадюки" - как раз про Ф-22 и без каких бы то ни было воспоминаний.
Всего доброго,
М.С.