На кухне или на лесоповале,
куда бы судьбы нас ни заносили,
мы все о том же самом толковали -
о Боге, о евреях, о России.
Игорь Губерман.
"Иерусалимские гарики"
"...далеко не всем очевидна некорректность самой логики националистической идеологии, в том числе и по отношению к евреям. Так, эта логика неприязни к евреям несостоятельна, во-первых, потому, что истина не определяется количеством голосов, и голосование, как бы оно демократично ни проводилось, в данном случае просто неуместно. Например, те же Иисус Христос, Сократ были обречены на смерть своими соотечественниками большинством голосов, но от этого данное решение не стало истинным. Во-вторых, евреи живут лучше других не потому, что последние живут хуже их, и последние живут хуже их не потому, что евреи живут лучше неевреев. Здесь нет причинно-следственной связи - во всяком случае, присутствие причинно-следственной связи здесь вовсе необязательно, подобно тому, как нередко бывает, что выражение "после того" вовсе не означает "вследствие того"...
...Разобраться спокойно и рассудительно в еврейском вопросе тем более необходимо еще и потому, что на эту тему, как правило, пишут либо с ярых антисемитских, либо с ярых антиантисемитских позиций (последняя не тождественна с сионизмом), когда дискуссия на эту тему немедленно превращается в полемику, а полемика - в площадную перебранку, когда уж совсем невозможно разобрать слабый голос одиноко звучащей истины.
Естественно, что в рамках одной статьи сложно рассмотреть все существенные аспекты еврейского вопроса и даже все содержание по одному какому-либо аспекту. Поэтому попытаемся "одиноко" выразить истину по таким аспектам еврейского вопроса, как экономический и идеологический....
...Многие полагают, что сущность еврейской идеологии заключена в иудаизме. Это в определенной степени верно, поэтому представляет интерес сущность самого иудаизма.
Главной сущностью иудаизма является буржуазная политическая экономия! Именно экономическая идеология капитализма явилась величайшим научным открытием древних еврейских ученых, которую они изложили в религиозной форме. Величайшим научным открытием - потому, что, во-первых, несмотря на национально-ограниченную религиозную форму, экономическая сущность иудаизма в себе содержала не столько различие, сколько общее. И это общее в политической экономии настолько значимо по своему объему, что, например, в современную эпоху для цивилизованных стран оно имеет характер всеобщности. Во-вторых, это открытие повлияло не только на жизнь древних евреев, но и на всемирную историю через развитие товарно-денежных отношений. В связи с этим можно даже говорить о всемирно-историческом значении данного открытия. Религиозная форма была избрана постольку, поскольку общественное сознание в ту пору существовало лишь в религиозной форме. Вместе с тем, несмотря на всемирно-историческое значение открытия и формулирования иудаизмом буржуазной политической экономии, к сожалению, ее значимость многими до сих пор не оценена адекватно, а что касается антисемитов, то они и это немедленно зачтут не как величайшее достоинство, а как величайший порок евреев.
...Когда-то великий философ Гегель говорил, что сознание человеческого индивида в своем развитии проходит в сжатом виде все основные исторические этапы развития мирового общественного сознания (подобно тому, как во внутриутробном развитии человеческий зародыш в сжатом виде проходит все основные стадии исторического развития всего живого на Земле). В связи с ранее изложенными представлениями о тезисе, антитезисе и синтезе в развитии еврейской идеологии можно в сжатом виде представить эту модель на трех поколениях одной еврейской семьи, а именно: семьи Карла Маркса, его отца и деда. Если его дед был иудейским раввином, то есть своего рода евреем со знаком религиозного и национального качества, то отец Карла Маркса, проживая в Германии, принял протестантство. Конечно, он был гражданином Германии, и в плане гражданства его можно называть немцем. Но, являясь гражданином Германии, будучи не иудеем, а протестантом, он тем не менее не переставал быть евреем, хотя определенная национально-религиозная ассимиляция здесь налицо. Этот факт не следует рассматривать примитивно, как проявление обычного приспособленчества. Этот факт как раз демонстрирует то, как евреи реализовывали свой наднациональный демократический потенциал. И уж можно представить себе, что отец Маркса был далеко не последним в демократизме и по другим своим политическим и духовным качествам как среди евреев, так и среди немцев. Что же касается самого Карла Маркса, то, как известно, он стал и вовсе воинствующим и самым величайшим атеистом в истории человечества. Благодаря разработанному им величественному учению коммунизма он стал человеком планетарного масштаба, духовно перешагнув далеко границы Германии, не прекращая при этом быть евреем. Поэтому когда слышишь, что его называют немцем, то это верно всего лишь отчасти, очень даже формально, потому что, во-первых, если Маркс и немец, то, как принято говорить в США, он немец еврейского происхождения; во-вторых, как-то язык не поворачивается ограничивать его национальными рамками - хоть немецкими, хоть еврейскими, так как он является человеком человечества. И это благодаря прежде всего коммунистической идеологии.
Но, как следует из вышеизложенного нами, коммунистическая идеология стала идеологией наиболее передовой части евреев, которые вместе с тем уже существенно ассимилировались в национально-религиозном отношении и которые наподобие первых апостолов способствовали распространению вширь идей коммунизма, в том числе и в России. И то, что Бронштейн, Резенфольд, Цедербаум и многие другие евреи поменяли свои фамилии на Троцкого, Зиновьева (или Каменева?), Мартова - есть, по существу, не просто приспособленчество, как хотелось бы думать некоторым примитивно мыслящим людям. По сути, это есть проявление того, что передовым евреям того времени стали узки не только национально-иудейские рамки, но даже и международно-христианские рамки. Коммунистические идеи сделали их человеками-коммунистами, национальность и религия которыми рассматривались всего лишь как исторические рудименты.
Новейшая история показала, что идеи коммунизма по своим целям прекрасны, но по марксистско-ленинским средствам их достижения на практике проявили себя безобразно. Поэтому марксистско-ленинские идеи не являются истиной в последней инстанции и исторически подверглись также своему диалектическому отрицанию. На смену им появилась общечеловеческая идея, утверждающая общечеловеческие ценности, и опять наиболее чуткими и восприимчивыми к ним оказались евреи. Но в который уже раз в истории это произошло не столько из-за их идеальной любознательности, сколько в результате воздействия на них грубой материальной силы в виде гитлеровского геноцида и сталинских репрессий. Но еврея-общечеловека уже просто некорректно пытаться запихнуть в какие-то национальные или религиозные рамки. Так, кем правильней назвать Джорджа Сороса: американцем, венгром или евреем; верующим или неверующим? Совершенно очевидно, что ни один из конкретных ответов на этот конкретный вопрос при все своей формальной правильности не будет адекватно отражать сущность Сороса - ибо сам такой вопрос по отношению к нему поставлен некорректно.
Вместо заключения
А что касается ответа на вопрос, который был поставлен в самом начале, - почему евреи живут, как правило, лучше других, - то один из вариантов этого ответа заключается в следующем. Коль евреи в течение тысячелетий руководствовались идеологией, сущностью которой была буржуазная политическая экономия, то последняя требовала от своих адептов постоянного стремления к повышению производительности труда. Это вам не под пальмой лежать и ждать, когда кокосовый орех сам упадет на вашу голову! Поэтому можно наблюдать сегодня, что в то время когда в Казахстане или в России призывают к сохе, когда "ярый" казах или русский воспринимает Интернет как очень большую кувалду, когда власти делают все для того, чтобы прикрыть тот же Интернет, евреи интенсивно занимаются умственным трудом - как самым производительным трудом и одновременно с помощью ЭВМ, Интернета, путниковой мобильной связи и других научно-технических достижений многократно повышают производительность своего современного наукоемкого труда. Поэтому и живут евреи гораздо лучше нас, но вовсе не за счет нас. А мы живем хуже евреев не по их вине, а по вине своей и собственных правителей, которые тащат нас назад, в патриархальщину, к дикости, что, вне всякого сомнения, отрицательно сказывается на безопасности общества и государства. Это я отношу к Казахстану и к Чечне. В России Путин, кажется, что-то понимает не только в сущности демократии, но и в средствах достижения демократических целей. Хотя это - пока только надежды..."