От Prepod Ответить на сообщение
К zero1975
Дата 29.01.2025 16:07:48 Найти в дереве
Рубрики Армия; Версия для печати

Re: Вы смотрите...

>>Суть предложения не в том чтобы учить в техникуме как в ВУЗе, а в том, чтобы техникум считался высшим образованием без радикального изменением программы. А чтобы он отличался от «нормального высшего» - придумать ему уточнение: «баговое», «прикладное» и пр.
>
>Проблема не в техникумах и их уровне. Вот ситуация лета 2024 года:

>Более 635 тысяч школьников выпустились из 11 классов в этом году, минимум половина из них планирует поступать в высшие учебные заведения, сообщил аппарат вице-премьера РФ Татьяны Голиковой по итогам совещания с президиумом Российского Союза ректоров.
> https://na.ria.ru/20240705/golikova-1957604451.html

>В октябре 2023 г. вице-премьер Дмитрий Чернышенко заявил, что в 2024 г. количество бюджетных мест в российских вузах увеличится, согласно поручению президента, и составит 591 967. Это на 1811 мест больше, чем было выделено на 2023/24 учебный год.
> https://www.vedomosti.ru/society/articles/2024/06/26/1046178-minobrnauki-videlilo-regionalnim-vuzam-bolshe-byudzhetnih-mest

>Вот эти цифры - реальный кошмар. Ни о каком качестве высшего образования при таких цифрах думать не приходится. И ни о какой мотивации прыщавых юнцов - тоже.
Под псевдонимом «высшее образование» сейчас скрывается что-то вроде аналога старших классов для следующей возрастной группы. Это, к сожалению, факт. Из него надо исходить. Снизить радикальным оброазом число бюджетных мест уже невозможно политически, а значит….
>>Так и тяга ширнармасс к высшему образованию удовлетворится, и специалисты будут.
>
>В том и дело, что не надо "удовлетворять тягу". Учиться в ВУЗе должно быть мучительно больно. Иметь возможность поступить должны не только лишь все, а дойти до конца - и вовсе немногие. Без этого ни качество, ни значение высшего образования не поднять. Если его можно ещё поднять - тут я, увы, пессимист. Так получилось, что я посиживаю в дипломных комиссиях - и это страх и ужас какой-то. И больше всего пугают даже не выпускники. Пугает преподавательский состав.
А значит надо ранжировать высшее образование. И система «бакалавриат/магистратура могла это обеспечить, но получилось как всегда. В США «каледжами» в разговорном языке называют всё от аналога наших тезникумов до «лиши плюща» включительно. И в этом есть сермяжная правда.
>Здесь не об улучшении образования в техникумах надо думать, а о кардинальном сокращении мест в ВУЗах с выбрасыванием на мороз большинства "типа преподавателей". Но зная, как проводит реформы родное государство - лучше пусть не начинают. Что бы ни сделали - будет только хуже.
Обязательно гадо, но сделать это нельзя помпонятным политическим соображениям. А значит надо объявить техникумы высшими учебными заведениями и попутно низвести до этого уровня 3/4 текущих «университетов».
И сократить, наконец, сроки обучения. Это 10 лет назад надо было всеми силами сопротивляться сокращениям и мариновать юношество за партами подольше. А сейчас вдруг работать некому. Так школа 10 лет плюс ВУЗ 3-4 года и вперед на рынок труда. 4 лет достаточно с запасом. Когда со специалитета на бакалавриат переходили ничего ж по содержанию образования не изменилось. Убрали полгода на «написание диплома» (давно было пора, библиотечные базы и великий Ворд упростили процесс) и 9 семестров уложили в 8, что для студента вообще незаметно.
Вывод на рынок труда молодежи на 3 года раньше решает проблему с рабочей силой. Как и получение «высшего» образования для галочки за 3 года. А не за 4-6 как сейчас.