От bedal Ответить на сообщение
К bedal Ответить по почте
Дата 07.07.2024 10:52:59 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Космос; Версия для печати

замечу, что дело не только в сварке, там много новшевств.

Просто о другом я знаю намного меньше :-)
Ну, разве что:
— Много одинаковых дигателей. Со времён Н-1 эта идея считалась провальной, но времена-то другие. Почти полсотни одинаковых двигателей на Spaceship - гигантская экономия. Одиночный двигатель разумной тяги гораздо проще разработать и отладить.
Современные системы управления позволяют реагировать в темпе процесса, чего не было в 60-е
При обнаружении брака при изготовлении убыток относительно мал, их десятки делают, можно просто заменить.
Само по себе серийное производство во многие-многие разы дешевле штучного.

— Посадка без обнуления привязок. То, во что я, откровенно говоря, не верил. Практически все, от насекомых и птиц до самолётов и ракет, имеют перед посадкой точку с нулевой вертикальной скоростью или хотя бы постоянной (и небольшой) вертикальной скоростью. Это позволяет отделить поведение аппарата до этой точки от финальной стадии посадки. Нарушают это правило крайне редко, к примеру, при посадках на авианосцы (нет времени и места на выравнивание). Но при этом сразу и сильно растут требования к квалификации, прочности посадочных устройств (потому что накопленные ошибки гасятся ударом об палубу и финишерами) - и всё равно процент аварий огромен относительно обычной посадки. Даже при посадках на Луну, несмотря на жёсткий дефицит топлива, стараются получить плато по вертикальной скорости.
А фальконы садятся вообще без выравнивания. Тяга единственного двигателя, даже полностью задросселированного, выше сажаемого веса. Потому посадка идёт с непрерывным торможением. нулевая скорость достигается строго в момент касания. Если хоть в какой момент финального, на движках, снижения скорость окажется ниже заданной - всё, посадка невозможна.
И при этом - такой великолепный процент успешных посадок. Я, признаюсь, сначала в это не верил, а теперь - восхищён.