От Prepod Ответить на сообщение
К АМ
Дата 30.06.2024 21:00:38 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Ре: А нельзя...


>>>>Это два разных тезиса. Потому что от удешевления система с лазерным наведением не станет дешевой, а станет несколько менее дорогой. Возможность увеличить количество систем с лазерным наведением неочевидна. А самое главное - УМПК с лазерным наведением не будет дешевле чем КАБ-500-л.
>>>
>>>а УМПК с снс не будет дешевле КАБ-500-с!
>>Будет. Потому что на фоне цены модуля ЖПС и обвеса цена корпуса и ВВ имеет значение. На фоне цены лазерной ГСН цена бомбы - статпогрешность.
>
>устойчивые модули жпс, автопилот и обвес совсем не ширпотреб, поэтому цена джадами и пайвай2 сравнимы, такие дела
Да, да, сравнимы, только цены пэйвэй2 это цена 76 года. Лазерный ждам 46,6 тыс.$ за штуку, вдвое дороже обычных ждамов. Без стоимости и времени разработки. У нас упрощенную малогабаритную лазерную гсн допилял к следующей войне. При условии что НИОКР уже ведется.
>>>Главное здесь не цена а возможность увеличить обьемы производства.
>>В данном случае они связаны линейно. Модуль ЖПС дешев и его можно делать большой серией, не конкурируя по комплектующим с другими системами. С лазерной ГСН всё не так.
>
>с какими другими систаемами конкуририет лазерная гсн?
С Краснополем, разумеется. Который освоен и не требует НИОКР. И нужен не меньше гипотетического лазерного УМПК. Бомбу на базе Краснополя показывали. Казалось бы, Серийная ГСН плюс до предела упрощенный и удешевленный корпус, та же лазерная УМПК, даже проще, потому что вся комплектуха уже в серии. Но дело почему-то не пошло.
Устойчивые к помеям модули жпс конкурируют, как и автопилот итд.
Не-а, не конкурируют. С начала производства УМПК не слышно криков: «автопилоты ге из чего делать!».
>>>А цена, более высокая точность позволяет и экономить.
>>Не получится экономить. УМПК не обеспечит наведение по лазеру всилу Отвратительной аэродинамики. Эти чемоданы с крылышками очень неповоротливы и «ложатся на боевой курс» за километры от цели. На дистанциях, с которых ГСН «увидит» подсветку, будут уже не довернуть.
>
>гсн захватывают цели за километры, вот мал компактная российская ГСН:

> https://kmtx.ru/catalog/optoelektronnye-izdeliya/kt-yastreb-160/
А военные ещё лучше захватывают, только дело не в технических параметрах, а в том что применять будут не в плоской как стол каменной пустыне и не путем сброса вертикально вниз. Из-за рельефа и застройки ГСН увидит цель в последние секунды полета. Краснополь довернет, и ЖДАМ довернет, а ФАБ с крылышкаими - нет. Он будет рыскать, выравниваться, и в итоге попадет куда-то туда, не лучше чем УМПК вообще без лазера.
>>>>УМПК с лазерным наведением не существует даже в эскизе. И не факт что лазерный УМПК дешевле и технологичнее специализированной КАБ.
>>>
>>>кто его знает что существует в эскизе, а цена это вопрос массовости и цены компонентов
>>При условии что можно производить/купить эти компоненты. Компоненты для ЖПС - можно. Для лазерной ГСН - не факт.
>
>компоненты для лазерной гсн производили ещё в 70-х прошлого века, тоесть технологически все это более чем доступбо, и продолжают производить
И это великолепие не позволяет насытить армию даже Краснополями, которые на 100% нужны, и чем больше тем лучше.
>Все дело в том что писали, в РФ это специальное производство.
А массовым может быть только специализированное производство. ГСН можно делать «в гараже» но массово делать в гараже - не получится. Это не дроны из китайских комплектующих.
>>>>> "колпак" для аэродинамики на бомбы прикручивают, колпак с ГСН в дополнение
>>>>Зачем? Выигрыша по цене и объемам выпуска нет. С отечественными бомбами все равно нужно городить отдельный модуль со своим отдельным корпусом.
>>>
>>>выйгрыш по точности в первую очередь, при наличие помех разница может быть принципиальной
>>Кто б спорил? Только если городить УМПК, не будет выиграна в точности. Чемодан с крылышками наводится на пару порядков хуже специального изделия. Для ЖПС это не страшно, как и «гаражные» допуски в механической части модуля. Всё в гармонии. И отвратительная аэродинамика, и не слишком высокая точность наведения, и «весомая, грубая, злимая» механическая часть. Если мы хотим радикально повысить точность, УМПК уже не годится.
>
>специальные изделия наводятся по скоростным целям, по стационарной цели после захвата ГСН зачем высокая маневренность?
Затем что наведение по лазеру это последние секунды полета. В которые снаряд/ракета/бомба должны скорректировать траекторию. Если цель можно подсвечивать часами, и она стоит в чистом поле, это хорошо, но так редко бывает. А значит надо иметь возможность быстро и плавно изменить траекторию. Чемодан с крылышками этого не может, ему нужно много времени на выравнивание.
>>>эффективное средство имеет право
>>2,5 тонны ВВ со статного ИБ не могут быть неэффективными. Они могут быть более или менее эффективными чем что-то другое.
>
>если учитывать стоимость включая доставку то могут
Вылет Су-34 с 4 ФАБ-500 феерически дорог. Тот жШе вылет с 3 ФАБ-3000 будет незначительно дороже, но доставит в 2,5 раза больше взрывчатки. Стоимость доставки до противника 1 тонны ВВ, в 2 раза меньше (с учетом большего расхода топлива).
>>>>>>>И одновременно тяжелые бомбы (при численности ВВС РФ) плохо подходящий инструмент даже против селопосадок и всяких комплексов.
>>>>>>Единственная проблема - Су-34 штатно не носит ФАБ-3000. Но это не приговор - есть три штатные точки подвески ПТБ на 3000 литров. К тому же чем тяжелее бомбы, тем дальше они летят при той же скорости сброса.
>>>>>>Да, новыми вундервафлями прикрывают тактическую немощь. Но это не новость. и между ФАБ-3000 и ФАБ-500 выбор чаще всего очевиден.
>>>>>
>>>>>проблема в количестве Су-34, а 4 ФАБ-500 подавят силы противника на большей площади чем 1 ФАБ-3000
>>>>А 4 ФАБ-500 и 3 ФАБ-3000?
>>>
>>>су-34 стольке не осилит
>>У него 10,4 т нагрузка, 12,5 в перегруз. 3,5х3=10,5.
>
>точек подвесок надо больше, а ещё вопросы к маневренности с таким перегрузом
Зачем? У него три точки подвески ПТБ-3000. И 3 ФАБ-3000 не перегруз, а штатная нагрузка.
>>>>>Для тактики ВС РФ с штурмами в лоб на малую тактическую глубину надо хотя бы кратковременно подавить силы противника на позициях во флангах и эшелонированных в глубину.
>>>>Вот пусть ФАБ-3000 их и давит. Все равно их кидают с потомков Су-27. Если УМПК стагнт настолько много, что тяжелых ИБ перестанет хватать, тогда да, пусть 250-500 кг Су-25 кидают.
>>>
>>>ИБ уже не хватает, а Су-25 по высоте и скорости не очень хорошо подходят
>>Не хватает для чего? Абстрактности их как в шахских ВВС Ирана в 70-е, то есть мало, но и этого «мало», для кидания управляемого вооружения пока достаточно. Как только УМПК станет больше чем могут перекидать потомки Су-27, мы об этом узнаем.
>>К тому же их кидают не со сверхзвука (бомбы и модуль не позволяют) и не с предельных высот, поскольку повышается риск потёртостью ПВО. Так что стандартные (не предельные) для су-25 750 км/ч на 5 км. отлично вписываются в текущий диапазон скоростей и высот.
>
>для массированого преминения УАБ, удолетворяющего потрбености актуального конфликта
Когда они появятся в потребном количестве, можно будет пофантазировать, с чего их кидать. Не раньше.
>Это должено быть критерием при выборе стратегии, тактики и оружия.
В идеальном мире всё целесообразно. Увы, мир несовершенен, ибо люди не следуют заповелям.
>С этой точки зрения упмк по лесопосадкам и домикам на переднем краем, при размерах российских ВВС, скорее всего ошибочное преминение ВВС и УАБ.
Согласен, забомбить мосты в Запорожье и всё ценное в Харькове- гораздо лучше.
>>>Каждый вылет это риск потерии и трата ресурса, все очень дорого.
>>Поэтому не надо подставлять дорогие ИБ, надо по возможности подставлять условно бесплатное наследство древней высокоразвитой цивилизации.
>
>и они ограничены в количестве и трбеуют пилотов, поэтому не позволительно подставлять
Нет пилотов на Су-25 ? Точно-точно? Сейчас они «с кабрирования» жгут впустую моторесурс, полсиавояясь под щасады ПЗРК. Вы точно уверены что так лучше?
>>>>Это работает только при переизбытке УМПК. А пока на текущее количество хватает сверхдорогих СУ-30/34/35. Когда УМПК начнут вешать на штурмовики, мы об этом узнаем.
>>>
>>>это вопрос тактики, массирование средств, пока на текущий момент наблюдаем скорее очень ограниченное одновременное преминение СУ-30/34/35
>>У какова причина? Кроме умеренного количества УМПК других причин не просматривается. Су-34 может одновременно нести не только 4, а 6 или 8 ФАБ-500. если бы дело было в количестве носителей, они бы летали, обвешенные модулями как новогодние елки. Тем более что ФАБ-500 не помешают противоракетные манёвры выполнять. В отличии от ФАБ-3000. Что, разумеется, делает их применение более сложным в тактическом смысле. Но не невозможным.
>
>они и летают с ограниченным количеством упмк, возможно для сохранения маневренности
2 бомбы с модулем это меньше 1,5 тонн, 4 - меньше 3 тонн. Для самолета класса Су-34 сохранять маневренность при нагрузке в четверть нормальной и ниже это какой-то позор.
>Одновременно уже было много потерь, многиее тысячи вылетов сожравших ресурсы и куча других направлений требующих наличия самолетов, и стратегия которая требует поддержать интенсивность годами.
Су-34 жрущий моторесурс с нагрузкой в четверть от нормальной это оно и есть, саботаж.