|
От
|
Claus
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
30.04.2024 15:54:30
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
А зачем унас извращались с жидкостными двигателями на Яках и Ла?
Подумалось, вместо того, чтобы делать ЖРД с такой милой жидкостью как азотная кислота, не проще ли и эффективней было для поршневых самолетов твердотопливные ускорители использовать на базе имеющегося производства М-13?
В снаряде М-13 имелось 7 шашек диаметром 40мм и длиной в 550мм, общей массой 7,13кг, временем горения 0.85с. Средняя тяга двигателя М-13 1650кг.
Тяга одной шашки соответственно 235кг, не намного меньше, чем у РД-1, стоявшего на Як-3.
По идее запихнуть каждую шашку в отдельный металлический корпус с последовательным поджигом и выводом пороховых газов в общее сопло, должно быть намного проще, чем извращаться с азотной кислотой.
Если брать корпус с внешним диаметром в 50мм и толщиной стенки как у М-13 - 4мм (для одной шашки скорее всего можно меньше) получим вес одной шашки в корпусе около 4кг. Вместе с системой поджига грубо - 4,3 кг.
Блок из 37 таких шашек будет иметь диаметр 35см, вес 159кг, время горения 31с.
А блок из 61 шашки 45см, 262 кг, 52с.
Последний по весу будет меньше чем вес РД-1 и топлива для него у Як-3.
В ферменную конструкцию Яка запихнуть все это можно почти не ухудшив аэродинамику. Реализовать последовательный поджиг, не особо сложно, плюс его можно прерывать, запуская двигатель по нескольку раз.
Плюс такая установка была бы полезна для перехвата Ю-86Р.